Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Учимся работать без конфликтов!

В группе 030911 прошло бинарное занятие по психологии и организации и эконимики фармации (ОЭФ).

Студентки группы 030911 конфликтов не допустят

Крики, ругань, оскорбления!!! Что это?! Это КОНФЛИКТ! Каждый из нас, к сожалению, не раз сталкивался с этим явлением дома, на улице, в кафе… Особо неприятны конфликтные ситуации на профессиональном поприще.

Студентов-фармацевтов 2 курса проблема конфликтного взаимодействия очень интересует, ведь от того, как поведет себя фармацевт на рабочем месте в такие моменты, зависит не только дальнейшее общение с данным клиентом (а в условиях современного рынка мы боремся за каждого покупателя), но и сам факт дальнейшего пребывания на этом рабочем месте. Именно поэтому было решено провести бинарное учебное занятие, посвященное конфликтам и стилям поведения в таких ситуациях. Преподаватель психологии познакомила студентов с общими понятиями конфликтологии, а смоделировать реальные ситуации в аптеке помогла преподаватель ОЭФ. У каждого профессионала возникают свои трудности в отношениях с клиентами. Посетители аптек в большинстве случаев чувствуют себя плохо. Давайте вспомним себя, когда нам плохо: мы раздражительны, агрессивны, можем наговорить кучу неприятных вещей, оскорбить окружающих людей. Именно в таком состоянии пребывают, как правило, собеседники фармацевта, так что правильно среагировать на таких людей – значит повести себя профессионально.

Вначале студенты осудили основные представления о конфликтах и современные взгляды на их природу. Далее они спроецировали психологические знания на непосредственную деятельность фармацевта. Лучше доказать, что ты прав или сохранить добрые отношения с клиентом? Высокая цена может и привлечь, и оттолкнуть… Главное, чтобы у покупателя, после обслуживания было удовлетворение от потраченных денег. В диалоге со студентами психологом обсуждались основные стили поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

На следующем этапе занятия студентам было предложено разыграть конкретные конфликтные ситуации. Один из них был фармацевтом, второй – конфликтным покупателем. Поведение конфликтного покупателя моделировались из реальной жизни аптечного работника, при чем ни аудитория, ни фармацевт не знали, что за клиент к ним вошел. После проигрывания нескольких ситуаций студенты совместно с преподавателями обсудили поведение «клиента», «фармацевта», эффективность выбранного способа поведения и рассмотрели альтернативные варианты. Студенты узнали много нового. Приобретенные на занятиях умения позволит им расширить репертуар поведенческих стратегий и быть готовыми к работе в нестандартных ситуациях.

преподавалель фармдисциплин Зайцева А.С., педагог-психолог Овсянникова С. А., 9.02.11
Фото Зайцевой А. С., на снимке студентки учатся выходить из конфликтной ситуации

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.