Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Помочь не оступиться

На семинаре классных руководителей обсуждались психологические аспекты подросткового пьянства.

Вступая во взрослую жизнь, каждый молодой человек выбирает свой путь. Кто-то сразу знает, чего он хочет, строит стратегические планы и упорно добивается поставленных целей. А другой не спешит с выбором, пробует разные варианты, ищет себя. На жизненном пути молодых людей подстерегают различные соблазны, попав в сети которых трудно бывает снова выйти на прямую дорогу. Один из самых коварных «помощников» стать «крутым» – алкоголь. Именно алкогольное опьянение позволяет подростку забыть о своих проблемах, стать смелым и сильным, почувствовать себя взрослым. Правда потом приходится платить: отвратительное самочувствие, формирующаяся физиологическая зависимость, отбывание срока в колонии за совершенные правонарушения.

С. А. Овсянникова

Понимая необходимость повышения компетентности кураторов в вопросах подросткового пьянства, председатель МО классных руководителей МК НИУ «БелГУ» Н.Б. Серикова пригласила на семинар психолога колледжа. В представленном аудитории докладе были рассмотрены причины алкоголизма подростков, уровни вовлеченности молодых людей в употребление спиртных напитков. Особый акцент был сделан психологом на возросшие в последние годы темпы вовлеченности в пьянство девочек. Значительная часть доклада была посвящена психолого-педагогическим проблемам профилактики подросткового пьянства. В заключении психолог остановилась на психологических факторах, формирующих личность подростка, обращающегося к алкоголю:

  • неуравновешенный тип нервной системы;
  • слабая воля;
  • отсутствие когнитивной сложности;
  • агрессивность;
  • отсутствие идентификации со своей половой ролью.

Большое влияние, по мнению ученых, на алкоголизацию подростков оказывает психосоциальные условия:

  • пьющие члены семьи;
  • жесткие условия воспитания;
  • гиперопека со стороны взрослых или отсутствие необходимой заботы, по отношению к ребенку;
  • несостоятельность в учебе;
  • отвержение референтной группой.

Проанализировав данные литературы, кураторы и психолог сделали вывод, что главный фактор, способствующий росту подросткового пьянства, - это отсутствие внимания и заботы к нуждам и требованиям подростков, отсутствие условий для формирования здоровой полноценной личности подростка, как в семье, так и в образовательном учреждении и в обществе в целом. Каждый из наставников определил свою роль старшего друга, мудрого советчика, близкого человека, который может уберечь молодое поколение от беды.

Завершился семинар выступлением Н.Б. Сериковой, которая поблагодарила всех классных руководителей за хорошую работу в течение учебного года и познакомила их с требованиями к оформлению отчетной документации. Покидая актовый зал, каждый из наставников молодежи стал более осведомленным в вопросах подросткового пьянства и планировал свою работу с учетом новой информации.

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, 10.06.2013,
Фото И. В. Шевченко, на снимке доклад С. А. Овсянниковой на семинаре классных руководителей.

Web-master Олейниц Э. В.