Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Ближе к пациенту

Ближе к пациенту стали медицинские сестры инфекционной больницы после участия в профессиональном психологическом тренинге, проведенном с ними педагогом-психологом Медицинского колледжа.

Получая образование по выбранной специальности, студенты изучают множество разных учебных дисциплин. Однако, насколько бы не были разносторонними их знания, приходя на рабочее место, большинство профессионалов начинает испытывать необходимость в новой информации. Жизнь постоянно ставит задачи, для решения которых становится мало багажа, полученного в учебном заведении. В особенной степени это касается такой дисциплины как психология, изучаемой средними медицинскими работниками. Как найти подход к каждому пациенту? Какой стиль взаимодействия с коллегами будет наиболее эффективным? Как избежать конфликтов в повседневном профессиональном общении?

Ответы на эти и многие другие вопросы получили медицинские сестры отделений ОГКУЗ «Инфекционная клиническая больница имени Е.Н. Павловского» в ходе профессионального психологического тренинга, проведенного с ними педагогом-психологом Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» Светланой Алексеевной Овсянниковой. Инициатором этой встречи стала главная медсестра Татьяна Алексеевна Лукьянова, которая помогла организовать тренинговое занятие и сама приняла в нем активное участие.

Расположившись в уютном зале, медицинские сестры посмотрели видеофильм «Психологическая подготовка медработника — основа профессионального искусства» и прослушали теоретический блок, касавшийся общения с пациентом. Затем психолог вовлекла их в выполнение тренинговых заданий, первое из которых ставило своей целью овладение способами изучения себя как профессионала, своих коммуникативных способностей. Всем участникам предлагалось закончить по своему усмотрению следующие предложения: «Когда я вижу идущего мне навстречу больного, ...», «Когда я вижу идущего мне навстречу медработника, ...». По итогам выполнения задания было организовано групповое обсуждение, в ходе которого психолог и медсестры старались выявить разницу представлений о больном и медработнике. В результате совместной работы возникла особая атмосфера доверия и взаимопонимания, которая сохранилась и при переходе к следующему заданию.

Психолог разделила участников тренинга на четыре группы, каждая из которых должна была изобразить в любой форме (рисунок, схема, картина и т.п.) модель идеального медработника, идеального пациента, реального медработника и реального пациента. Медсестры сразу же начали оживленно обсуждать предложенное задание и быстро приступили к его выполнению. Каждая из групп создала интересную и оригинальную модель, которую затем защищала перед всеми присутствующими. После этого участники тренинга обменялись мнениями по поводу качеств и свойств, характеризующих медработника и пациента, факторов, влияющих на их взаимодействие и т.д.

Завершился тренинг дискуссией на тему «В чем суть конфликтов в системе медработник - пациент?», в ходе которой медсестры были достаточно искренни, проявили чувство юмора и совместно искали ответы на актуальные вопросы. У психолога создалось о них приятное впечатление, как о людях, преданных своему делу и нашедших свое призвание в медицине. Кроме того, ей было интересно сравнить взгляды на профессиональную реальность студентов выпускных курсов Медицинского колледжа и уже работающих специалистов- медиков.

Таким образом, тренинговое занятие оказалось полезным для обеих сторон, поскольку помогло психологу узнать много нового о взаимодействии медработник- пациент в практическом здравоохранении, а медицинские сестры инфекционной больницы научились на нем определять сущность общения медперсонала с пациентами и расширили свои знания о психологии больного. Хочется верить, что умение ставить себя на место своего пациента поможет медработникам быть более чуткими к его проблемам и каждый раз выбирать нужный тон взаимодействия с ним.

Увеличить

С. А. Овсянникова излагает суть тренинговых заданий

Увеличить

Работа группами. Разработка модели

Увеличить

Защита модели «Идеальный пациент»

Увеличить

Защита модели «Идеальный медработник»

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, 12.11.2013
фото Зина Руссу.

Web-master Олейниц Э. В.