Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Как запомнить, чтобы вспомнить

На семинарско-практическом занятии по психологии студенты группы 531105 изучали закономерности процесса запоминания и особенности собственной памяти.

Студенты группы  531105

Какой студент хотя бы раз не оправдывал свои неудачные ответы на занятиях и «двойки» на экзаменах наличием у него плохой памяти? А между тем, у подавляющего большинства молодых людей память является превосходной! Причиной низкой успеваемости студентов является обычная лень и отсутствие у них знаний о закономерностях усвоения материала.

Для того чтобы помочь первокурсникам научиться организовывать свою учебную деятельность, значительная часть времени на семинарско-практическом занятии по психологии по теме «Память» была посвящена работе с психодиагностическими методиками и изучению приемов улучшения памяти – мнемотехник. После рассмотрения теоретических вопросов, касающихся различных видов памяти, закономерностей произвольного запоминания, методов совершенствования памяти, феноменов этого познавательного процесса психолог предложила студентам изучить уровень развития собственной кратковременной памяти. Ребята активно включились в процесс тестирования с помощью методик «Оперативная память», «Память на числа», «Память на образы». После выполнения тестовых заданий многие студенты с волнением ожидали своих результатов. Однако их опасения были напрасными – у подавляющего большинства уровень развития памяти соответствовал норме. Участие в тестировании вызвало у студентов неподдельный интерес, а позитивная информация о своих способностях привела к развитию уверенности в собственных силах.

В заключение занятия психолог провела со студентами эксперимент, позволяющий исследовать работу произвольной памяти, который вошел в историю психологии под названием «эксперимент Бартлетта». Нескольким участникам эксперимента было предложено на время покинуть аудиторию. Одному оставшемуся в аудитории участнику психолог прочитала сказку, которую прослушали и другие члены группы. Затем психолог поочередно приглашала отсутствующих в аудитории студентов и просила их пересказывать друг другу тот вариант сказки, который поведал им предыдущий участник эксперимента. Стараясь точно воспроизвести услышанное, молодые люди ошибались, изменяли ход событий, путали названия… К окончанию эксперимента сказка очень отличалась от первоначального варианта, что создало среди его участников веселую и непринужденную обстановку. Под руководством психолога студенты подвели итоги своей работы и сделали выводы, которые сравнили с выводами Бартлетта. Наиболее ярким открытием для каждого из них стала возможность наблюдать своими глазами кардинальные изменения информации при ее передаче из уст в уста. На собственном опыте они убедились в верности второго названия эксперимента Бартлетта – «механизм рождения слухов».

Работа на семинарско-практическом занятии по психологии помогла студентам по-иному взглянуть на свои способности, способствовала приобретению навыков мыслительной работы над материалом и дала возможность использовать полученные знания в повседневной жизни.

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, 13.03.2013.
на снимке студенты группы 531105.

Web-master Олейниц Э. В.