Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Робот Вася

Роботы-симуляторы – активные помощники в формировании профессиональных компетенций студентов-медиков.

А. Вагина  и Т. Пипченко  проводят сердечно-легочную реанимацию

На семинарско-практических занятиях по клиническим дисциплинам студенты медицинского колледжа должны сформировать профессиональные компетенции - все навыки и умения, которые им предстоит выполнять в профессиональной деятельности. В своей будущей работе медицинская сестра любой специализации, а особенно сестра педиатрического профиля встречается с состояниями у детей, требующих неотложных действий для его улучшения и зачастую спасения жизни ребенку. В такой ситуации действия медицинской сестры должны быть грамотными, четкими, своевременными.

Сформировать у студентов профессиональные компетенции по оказанию сердечно-легочной реанимации у детей различных возрастов представляется затруднительным в педиатрии, т.к. у студентов нет достаточной возможности во время обучения получить уверенные и отработанные навыки оказания помощи детям, попавшим в критическую ситуацию. Очень часто они сталкиваются со всеми сложностями и нюансами оказания неотложной помощи маленьким пациентам уже на производственной практике – когда высоки ставки и реален риск.

Оказать большую помощь в формировании профессиональных компетенций теперь могут роботы-симуляторы детских возрастов. В этом убедились студенты группы 021015 на занятии по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Оказалась, что Вася (такое имя дали преподаватели и студенты первому роботу-симулятору), чувствительно реагирует на ошибки в проведении сердечно-легочной реанимации и сигнализирует о таковых. Лучшие реаниматоры группы - Пипченко Татьяна и Вагина Александра первыми научились оживлять Васю (на фото).

Выполнение практических навыков на таком симуляторе обеспечивает наилучший перенос знаний и навыков оказания неотложной помощи, а также вырабатывает «клиническое мышление» - умение комплексно оценивать многообразие симптоматики клинической картины и мгновенно принимать единственно правильное решение. Особенно важно, что эти знания приобретаются и навыки отрабатываются без риска для пациента.

Первые студенты познакомились с симулятором, а вскоре Вася поможет в овладении азами профессии остальным желающим.

Преподаватель cестринского дела в педиатрии И.Н. Лесных, 14.03.2012.
Фото Н. В. Витива

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.