Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Доверие, сплоченность, понимание

Студенты группы 020911 приняли активное участие в тренинге общения.

К третьему курсу отношения в учебных группах уже полностью сложились. В них есть свои «звезды», «середнячники», «клоуны» и другие виды межличностных ролей. Уровень сплоченности достаточно высок, студентам не безразличны проблемы их товарищей. Однако, всегда есть место для совершенствования и личностного роста! Чтобы преуспеть в этом направлении психолог колледжа организовала в выпускной группе 020911 тренинг общения.

В качестве разминки ею было выбрано веселое и подвижное упражнение «Снежки». Группа была разделена на две команды, каждая из которых располагалась на своей половине помещения, отделенной от другой проведенной на полу линией. Участники сделали себе из бумаги по три «снежка». Задача игры состоялась в том, чтобы в течение 1 минуты перебросить как можно больше «снежков» на сторону команды противника. Целью упражнения являлось снятие нервно-психического напряжения, эмоциональное раскрепощение участников. Игра «в снежки» вернула студентов в беззаботное детство, позволила вдоволь посмеяться и подвигаться.

Далее участники тренинга перешли к более серьезной игре под названием «Зубы дареного коня». Они образовали круг и каждый взял себе порядковый номер. Психолог предложила представить, что у каждого из студентов сегодня день рождения и, соответственно, имениннику принято дарить подарки. По условиям игры участники ничем не ограничены: дарить можно всё, что угодно. Именинники должны были оценить нужность каждого подарка и честно сказать дарящему, насколько он «попал в точку». Каждый из студентов, соответственно порядковому номеру «отметил» свой день рождения, принимая подарки и присматриваясь к «зубам дареного коня». После этого настало время групповой рефлексии, во время которой участники тренинга обсуждали произошедшие с ними события. Игра «Зубы дареного коня» предоставила студентам две важные возможности: испытать себя в качестве «душеведа», способного к пониманию другого, и получить информацию о том, верно ли воспринимаются наши желания другими людьми. Она вызвала среди участников живой эмоциональный отклик и заставила о многом задуматься.

Однако, наивысшего накала тренинговое занятие достигло во время выполнения психотехнического упражнения «Падение в пропасть». Участники должны были забраться на возвышение (стол), стать спиной к его краю и упасть на руки ловящих их других членов группы. Первого добровольца было сложно найти, но затем упражнение вызвало большую эмоциональную вовлеченность и многие студенты желали повторить его. Психологический смысл психотехники состоял в развитии взаимного доверия, снижении интенсивности страхов участников.

Тренинг общения помог третьекурсникам отвлечься от повседневных проблем и перенёс их в особое пространство, в котором они испытывали позитивные эмоции, искренне доверяли друг другу, чувствовали себя неотъемлемой частью группы как единого целого.

Педагог–психолог С.А. Овсянникова, 15.03.2012 г.





Увеличить
Студенты выполняют веселое и подвижное упражнение «Снежки»


Увеличить
Участники тренинга в игре под названием «Зубы дареного коня».


Увеличить
Студенты во время выполнения психотехнического упражнения «Падение в пропасть»


Фото И. В. Шевченко

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.