Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Ставка на самого себя

На занятии по психологии студенты группы 031031 изучили особенности своей самооценки и уровня притязаний.

студенты производят оценку и интерпретацию своих результатов тестирования

Каждый человек мечтает стать счастливым и добиться успеха. Реализация стремления преуспеть в жизни зависит от многих факторов. Согласно исследованиям психологов огромное значение для достижения желаемой цели имеет образ собственного Я – сложившаяся у человека система представлений о себе самом. На семинарско-практическом занятии по психологии в ходе изучения темы «Личность» студенты группы 031031 занимались определением своей самооценки и уровня притязаний. Для достижения этой цели была выбрана психодиагностическая методика Дембо-Рубинштейна.

Процедура тестирования вызвала у студентов живой интерес. Они оценивали себя отмечая значками «-» и «x» на 7 шкалах («здоровье», «ум, способности», «характер», «авторитет у сверстников» и др.) уровень развития у них качества в настоящий момент и тот его уровень, к которому они стремятся. Следующим этапом являлась обработка результатов, в ходе которой по каждой шкале определялась величина уровня притязаний, высота самооценки, расхождение между этими показателями, а также их средние значения по 6 шкалам.

Самым долгожданным и эмоционально окрашенным оказался этап, на котором студенты производили оценку и интерпретацию своих параметров. С целью соблюдения этики проведения психодиагностических исследований каждый из них автономно анализировал свои результаты, получая в случае необходимости помощь психолога.

В заключение занятия студенты обсудили различные варианты самооценки и уровня притязаний, связав их с лекционным материалом и делая прогнозы относительно развития личности в каждом из случаев. Особенно остро разгорелась дискуссия вокруг вопросов: Каков оптимальный уровень притязаний и высота самооценки? Стоит ли остановиться на достигнутом или нужно постоянно «повышать планку»? Как помочь человеку с заниженной самооценкой?

Изучение особенностей самооценки и уровня притязаний позволило молодым людям получить представление об отношении к себе, с иной стороны взглянуть на свои личностные качества и приобщиться к опыту практической психодиагностической работы, что всегда интересно и увлекательно.

Педагог-психолог С.А.Овсянникова , 17.10.11
фото С. Сагрунян, на снимке студенты производят оценку и интерпретацию своих результатов тестирования.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.