Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Стимул профессионального роста

Выполняя психотехнические упражнения, студентки группы 521015 изучали и развивали себя как будущего специалиста.

Студентки группы 521015 определяют положительные и отрицательные качества медработника

Медицина является уникальной сферой деятельности человека, предъявляющей особенно высокие требования к его профессиональным и личностным качествам. Приближаясь к окончанию учебного заведения, студенты-третьекурсники начинают серьезно задумываться о своем соответствии выбранной профессии. Многими из них овладевает страх - столько всего надо знать, уметь! Какая колоссальная ответственность – ведь в твоих руках будут здоровье и жизнь пациента! Даже студенты, имеющие высокие оценки по всем предметам, при мысли о профессиональном будущем испытывают неопределенность, не верят в свои силы…

Для того, чтобы помочь старшекурсникам подготовиться к профессиональной деятельности, психолог организовала в группе 521015 психологический тренинг. Студенкам были предложены психотехнические упражнения, затрагивающие наиболее актуальные аспекты медицинской реальности.

Первое из них было направлено на овладение способами изучения себя как профессионала. Девушкам было предложено по своему усмотрению в трех вариантах закончить следующие предложения: «Я умею…, поэтому я …», «Я не умею…, поэтому я…». Зачитывая свои работы перед другими участниками тренинга, студентки находили общие моменты и намечали конкретные пути профессионального роста.

Сильную эмоциональную вовлеченность студенток вызвало выполнение задания, предполагающего выявление у них представлений о качествах и свойствах медицинского работника. Каждый из участников тренинга должен был написать на одной стороне листа бумаги три качества личности, наиболее необходимых с его точки зрения медицинскому работнику. На другой стороне листа бумаги нужно было указать три свойства личности, совершенно несовместимых с образом профессионала - медика. После прочтения всех вариантов перед группой, участники тренинга выделили самые часто повторяющиеся черты характера и написали их на доске. Затем последовало обсуждение упражнения, в ходе которого каждая из студенток задумалась о том, какими из перечисленных черт обладает она сама, и как это скажется на ее будущей профессиональной деятельности.

В заключение занятия психолог предложила девушкам выполнить интересную психотехнику под названием «Мои пять самые …». Студентки получили задание выделить пять самых важных событий, произошедших с ними за годы обучения в колледже. Затем каждая из участниц тренинга поделилась своими мыслями с присутствующими. С удивлением и радостью студентки обнаружили, что у многих переживания оказались сходными и со смехом вспомнили самые яркие события, оставившие впечатление в памяти каждой и объединившие их как группу.

Участие в психологическом тренинге дало возможность третьекурсницам подвести предварительные итоги своей учебной подготовки, спроецировать себя в будущую профессиональную деятельность и определить направления совершенствования на пути становления профессионала – медика.

Педагог–психолог С.А. Овсянникова, 18.04.2013.
фото Юлия Батышева, на снимке студентки группы 521015 определяют положительные и отрицательные качества медработника.

Web-master Олейниц Э. В.