Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели | Обучение | Воспитание | Практика | Студенты | Абитуриенту | Выпускники


Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Предупрежден — вооружен!

Участие в работе семинара классных руководителей повысило компетентность кураторов в области актуальных вопросов воспитания современных подростков.

Педагог-психолог С. А. Овсянникова

«Трудный возраст», «переход от детства к взрослости», «пубертатный период» - эти и многие другие названия используют психологи и педагоги, когда ведут речь о воспитании подростков. Несмотря на толстые тома, содержащие информацию об особенностях подросткового возраста, классным руководителям, непосредственно работающим с молодыми людьми, постоянно приходится сталкиваться с непростыми ситуациями и находить нестандартные подходы к своим воспитанникам.

Понимая необходимость постоянного повышения психологической компетентности кураторов, педагог-психолог С. А. Овсянникова выступила на очередном семинаре классных руководителей с докладом на тему: « Проблемы адаптации пубертатного периода». В нем она коснулась вопросов полового созревания подростков, охарактеризовала отличительные особенности их нервной системы по сравнению со взрослыми. Классные руководители получили интересную информацию о зонах развития и основных задачах развития в подростковом возрасте:
1) Пубертатное развитие.
а) Необходимость реконструкции телесного образа «Я».
б) Постепенный переход к взрослой сексуальности.
2) Когнитивное развитие. Развитие интеллектуальной сферы подростка, отличающее его от детского способа познания мира.

Особый акцент был сделан докладчиком на формировании взаимоотношений подростков и взрослых, факторах, которые мешают им понимать друг друга. Кроме этого, психолог рассмотрела взаимоотношения подростков со сверстниками и их отношение к учебной деятельности. В заключение своего выступления психолог обратила внимание аудитории на важность развития у студентов взрослости и роль куратора в этом сложном процессе.

Следующий докладчик — классный руководитель Мережко О. В. — представила вниманию слушателей выступление на тему «Роль классного руководителя в воспитании активной жизненной, общественной и правовой позиции». В нем было отражено основное назначение классного руководителя и подробно рассмотрены выполняемые им функции: аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная.

Оба доклада содержали важную информацию о процессе адаптации подростков, необходимым условием которого является сотрудничество психолога и куратора.

В заключение семинара выступила заместитель директора по воспитательной работе Жукова С. В. Она рассказала кураторам об опасном явлении, которое в последнее время стало модным среди современных подростков. Речь шла об употреблении ими синтетическими курительных смесей, так называемых «Spice», которые, к сожалению, доступны в свободной продаже. Ее выступление завершилось просмотром видеоролика, сюжетом которого послужила трагическая история молодой девушки, погибшей вследствие употребления курительной смеси, и содержащего информацию о воздействии «Spice» на психическое и физическое здоровье подростков.

Участие в работе семинара способствовало формированию у классных руководителей представлений о проблемах пубертатного периода, роли воспитательной работы в развитии личности студентов, а так же вооружило их полезными знаниями об опасностях, подстерегающих подростков в XXI веке. Это поможет наставникам молодежи осуществлять свою работу, опираясь на данные психологии и педагогики, и быть готовыми прийти на помощь своим воспитанникам, оказавшимся в трудной ситуации.


Педагог-психолог С. А. Овсянникова, 18.12.2014
Фото И. В. Шевченко, на снимке доклад педагога-психолога С. А. Овсянниковой

Web-master Олейниц Э. В. oleinits@bsu.edu.ru