Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели | Обучение | Воспитание | Практика | Студенты | Абитуриенту | Выпускники


Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Как у вас с вниманием?

Ответ на этот вопрос получили студенты группы 03051206 в ходе психологического практикума.

Cтуденты производят обработку результатов тестирования

Для достижения высоких показателей любой деятельности необходимо уметь сосредотачиваться на ней, одновременно отвлекаясь от всего остального. Психический процесс такого рода называется вниманием. Для студентов-медиков его изучение является особенно важным, поскольку качественное оказание медицинской помощи немыслимо без способности медперсонала концентрировать, распределять и переключать свое внимание.

В связи с этим в ходе изучения психологии в группе 03051206 преподаватель С. А. Овсянникова сделала особый акцент, выделив внимание среди других познавательных процессов. Студенты рассмотрели понятие внимания, познакомились с его видами, определили его роль в жизни человека, проникли в сущность физиологических механизмов внимания, составили представление о типах невнимательности. В ходе учебного занятия они овладели не только знаниями, но и приемами тренировки внимания, которые помогут им в учебной деятельности.

Понимая практическую значимость данной темы, молодые люди с интересом изучали все ее аспекты, но особенное впечатление на них произвел психологический практикум. Его целью являлось определение устойчивости своего собственного внимания и динамики работоспособности с помощью психодиагностической методики «Таблицы Шульте». Каждому из испытуемых поочередно предлагались пять таблиц, на которых в произвольном порядке были расположены числа от 1 до 25. Участникам тестирования было необходимо отыскать, показать и назвать числа в порядке их возрастания. Проба повторялась с пятью разными таблицами. Кажущаяся на первый взгляд простой, процедура, как оказалось в процессе работы, требовала значительных усилий. Ребята упорно старались как можно быстрее выполнить задание...

Время выполнения и выступило в качестве основного показателя. По результатам выполнения задания каждым студентом была построена «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике. Кроме этого испытуемые вычислили и такие показатели, как: эффективность работы, степень врабатываемости, а также психическую устойчивость.

Интерпретация полученных в ходе исследования данных позволила заключить, что большинство студентов обладают высокой (21%) и средней (57%) эффективностью работы. Значительная часть молодых людей имеет хорошую врабатываемость (68%), что позволяет им сразу же показывать высокие результаты деятельности, однако отдельным студентам (32%) требуется подготовка к основной работе. В отношении психической устойчивости анализ результатов тестирования показал, что у подавляющего большинства студентов (73%) она развита в высокой степени, что означает наличие у них способности работать долго, не утомляясь.

Выполнение психологического практикума вызвало у студентов положительные эмоции, позволило попробовать себя в роли психодиагностов, что всегда интересно, и обогатило новыми знаниями. Изучение внимания как познавательного процесса и определение его характеристик в ходе практической работы позволило добиться понимания молодыми людьми его важности для будущей профессиональной деятельности.

Хочется выразить надежду, что полученные студентами знания будут способствовать формированию внимательности в качестве черты характера медработника, необходимой при выполнении манипуляций и процедур, от качества и своевременности которых зависит жизнь и здоровье пациентов.


Педагог-психолог С. А. Овсянникова, 18.11.2014
Фото Е. Скиба, на снимке студенты группы 03051206 производят обработку результатов тестирования.

Web-master Олейниц Э. В. oleinits@bsu.edu.ru