Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели| Обучение| Воспитание| Практика| НИР и НИРС| Студенты| Спорт| Абитуриенту



Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Угадай, кто я? Расскажи, каков я?

Тренинговое занятие дало возможность фармацевтам 2 курса проверить, насколько хорошо они знают друг друга.

фрагмент психотехники «Взаимное представление». Карина о Регине, Регина о Карине

Вот и пробежали весёлые летние каникулы, оставив приятные воспоминаниях о залитых солнцем пляжах, интересных экскурсиях по другим городам и странам, теплом общении с родственниками… Студенты группы 031111 снова сели за парты, чтобы продолжить постижение сложной и интересной дисциплины - фармакологии. В ходе первого года обучения в группе происходило образование коллектива. Кто–то из ребят вошел в него легко и плавно, а для кого-то это был трудный и непростой процесс. К концу первого курса сформировался «костяк» группы, произошло распределение ролей, сложилась групповая культура. Большинство студентов нашли свое место в новом коллективе, но некоторые все же оказались на периферии.

Для того, чтобы помочь возобновлению дружеских отношений после каникул и способствовать дальнейшему сплочению группы, классный руководитель Величкова С.М. пригласила на классный час психолога колледжа.

Студентам было предложено принять участие в тренинговом занятии, которое началось веселой разминкой «Зеркала». Разбившись на пары, они изображали зеркало и человека, очутившегося перед ним. Затем студенты менялись ролями. Вдоволь насмеявшись, ребята сели в круг для обсуждения, в ходе которого они делились своими чувствами и эмоциями. Целью упражнения было развитие умения «чувствовать» своего партнера по общению. Следующая психотехника под названием «Взаимное представление» давала возможность участникам продемонстрировать, насколько хорошо они знают друг друга. Согласно инструкции, они разбились на пары и поочередно рассказывали друг о друге остальным членам группы.

Затем психолог продолжила тему зеркал, предложив выполнить упражнение «Молчащее и говорящее зеркало». В его ходе ведущий должен был по жестам «молчащего» и по репликам «говорящего» зеркала угадать, кто из одногруппников стоит у него за спиной. В роли ведущего хотел оказаться каждый! Выполняя упражнение, участники получали разнообразные обратные связи, позволяющие им узнать, как их воспринимают другие.

Особого эмоционального накала тренинговое занятие достигло на фазе выполнения упражнения «Угадай, кто я?» Водящий становился в центр круга с завязанными глазами и несколько раз поворачивался вокруг своей оси, после чего приближался к одному из сидящих в круге и пытался определить, кого он коснулся. Данная психотехника развивает навыки социальной перцепции и тактильного контакта, кроме того, оставляет яркий положительный след.

В конце психологического тренинга участники подвели итоги работы, каждый из них рассказал другим о том, что нового он узнал о себе, и как изменилось его отношение к группе. Хочется верить, что ребята стали ближе и дружнее, и такой сплоченной командой будут двигаться вперед, преодолевая все трудности на пути получения диплома.

Педагог-психолог Овсянникова С.А., 18.09.12.
На фото фрагмент психотехники «Взаимное представление». Карина о Регине, Регина о Карине

Web-master Олейниц Э. В.