Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту



Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Такие разные занятия

Из методического опыта преподавателя.

По словам Л.Н.Толстого, настоящее познание дается сердцем, мы знает только то, что любим.

Основные цели образования, стоящие перед каждым преподавателем, - научить учащихся учиться, т.е. научить мыслить, сравнивать, делать выводы; научить действовать- ведь нам нужен профессионал, умеющий анализировать проблемы; научить жить рядом с другими, т.е. развивать коммуникативную культуру студентов. Использование нетрадиционных методов в обучении и помогает в реализации данных целей.

Учебные занятия в форме экскурсий в Художественный (или другой) музей можно проводить при изучении русского языка, культурологии, краеведения. Предварительно студенты получают задание – собрать материал к сочинению или устному сообщению. Затем, переработав его, каждый получает возможность рассказать (устно или письменно) об авторе и его работах. При этом достигаются следующие цели: расширение кругозора, совершенствование умения извлекать главное, композиционно правильно строить сочинение или устное выступление, решается и коммуникативная задача – воспитание умения слушать собеседника. Важна и воспитательная цель: воспитание нравственных качеств в человеке, развитие интереса и уважения к культуре разных народов, формирование умения прислушиваться к мнению других. Очень важно и эмоциональное состояние учащихся: ведь подлинное искусство – источник радости и творческого вдохновения.

Эффективным в образовательном и воспитательном плане является применение на семинарско-практических занятиях такой формы обучения, как работа в малых группах с консультантами (в роли консультантов выступают студенты, сдавшие данную тему на «отлично»). Обучение в малых группах по методике сотрудничества может оказаться полезным для всех учащихся. Совместная работа развивает умение общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания. В работу вовлекаются все студенты. Учеба вместе с кем-то, в отличие от учебы в одиночку, снимает страх перед неудачами у более слабых учащихся, делает прочнее знания более сильных ребят. Совместная работа активизирует познавательную активность.

Активизация познавательной и самостоятельной деятельности студентов играет важную роль как для подготовки студентов к самостоятельной трудовой деятельности, так и для продолжения образования после окончания колледжа. Вот почему так необходимы для учащихся библиотечно-библиографические уроки, которые воспитывают читателя и грамотного потребителя информации. Особенно это важно сегодня, когда у современных молодых людей деловое чтение занимает лидирующее место.

Использование современных технологий очень значимо для реализации задач и целей обучения, но не менее важно, чтобы в основе любой учебной деятельности была заинтересованность и осознание важности изучаемого материала.

Увеличить

Учебная экскурсия в Художественный музей у студентов группы 521201

Увеличить

Работа в малых группах с консультантами на культурологии в группе 521014

Увеличить

Зав. библиотекой З.В.Терец проводит библиотечно-библиографический урок для студентов группы 521221

Увеличить

Самостоятельная работа над аннотацией в группе 521221

Преподаватель Л.В. Аркаева, 19.01.13
Фото автора.

Web-master Олейниц Э. В.