Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Методические технологии на уроках иностранного языка

Преподаватели ЦМК гуманитарных дисциплин обсудили вопросы мотивации изучения иностранных языков и преодоления психологических барьеров при обучении иностранному языку.

Г. Н. Вербова

Одна из ведущих целей обучения иностранному языку как иностранному в Медицинском колледже – чисто практическая, медицинская. Но студент–медик должен получить также определенный уровень коммуникативных умений и навыков. Для того чтобы обучающийся мог уверенно чувствовать себя в реальной жизненной ситуации, студент на занятии должен быть поставлен в такие условия, когда он с помощью иностранного языка может решить свои лингвистические проблемы.

Преподавателю иностранных языков приходится моделировать иноязычное общение в рамках урока. Задача преподавания – создать такую атмосферу на уроке, чтобы студенты не боялись высказывать свои суждения на иностранном языке, а также давать такие задания, которые ставили бы студентов перед необходимостью говорить на уроке на иностранном языке. Мотивационную готовность к речевым действиям вызывает у студентов различные формы драматизации, ролевые игры, иными словами, диалоги и их разновидность – полилоги. Тема для ролей – медицина. Перед тем, как приступать к работе над диалогом, студенты проделывают большую предварительную работу с новой лексикой, тренировочными упражнениями, заучиванием готовых речевых выражений, фраз т. д. Это делается для того, что бы преподаватель мог убедиться, что студенты понимают, о чем идет речь. Конечно, необходимо создать такую обстановку, чтобы студенты не боялись ошибаться, ведь боязнь контроля за ошибками сковывает их, и самое главное, поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

По данной проблеме развернулась оживленная дискуссия. Г. Н. Вербова познакомила коллег с технологией построения модели полилога Преподаватель О.А. Черная поделилась опытом работы в обучении студентов диалогической речи с использованием языковых клише, структур, штампов. Преподаватели И.А. Балабанова и С.М. Величкова активно используют такую форму работы, как модификация диалога на основе презентации для осуществления речевых действий. Рассмотренные методические технологии на уроках иностранного языка способствуют развитию коммуникативных компетенций студентов.

Преподаватель ЦМК гуманитарных дисциплин Г.Н. Вербова, 21.03.2013.
Фото автора.

Web-master Олейниц Э. В.