Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Тренируем «интеллектуальную мускулатуру»

На классном часе студенты группы 531206 изучали свои мыслительные способности и решали творческие задачи.

Студенты группы 531206 выполняют задание психолога

Что такое интеллект? От чего зависит эффективность решения человеком задач, которые ставит перед ним жизнь? Почему один студент должен сутками просиживать над учебниками, чтобы получить хорошую оценку, а другому достаточно подумать несколько минут, чтобы дать правильный ответ? Можно ли развить свои умственные способности? Ответы на эти и многие другие вопросы получили студенты группы 531206, для которых классный руководитель Е.М. Бухтеева организовала встречу с психологом колледжа.

В ходе непринужденной беседы первокурсники узнали интересную информацию о природе интеллекта, особенностях протекания мыслительных процессов, определении интеллектуального коэффициента человека – IQ. Затем от рассмотрения теоретических аспектов умственных способностей студенты перешли к практике. Они приняли участие в психологическом тестировании с целью определения особенностей собственных мыслительных процессов. Для исследования способности к классификации и анализу студентам была предложена методика «Исключение понятий». Ребята внимательно выполняли задание, старались вычеркнуть в каждом из 17 рядов по 5 слов то, которое не имело ничего общего с остальными 4 словами. Многие из них опасались, что результаты тестирования будут не очень успешными. Какова же была радость первокурсников, когда выяснилось, что у большинства из них высокий или средний уровень способности к классификации и анализу! Это позволило им более уверенно чувствовать себя во время выполнения более сложной методики, оценивающей логический аспект мышления. Молодые люди должны были найти закономерности построения предложенных им числовых рядов и написать недостающие в них числа. Большинство из них достойно справилось с работой, приятно удивив психолога большим количеством правильных ответов. Классный руководитель активно помогал проводить тестирование и подбадривал ребят, выражая свое положительное отношение к каждому из них.

В заключение занятия психолог рассказала студентам о креативном мышлении и предложила им решить несколько творческих задач. Группа разделилась на команды, каждая из которых придумывала свои варианты решения. Несмотря на возникшие трудности, ребята не сдавались и с небольшими подсказками смогли сложить из 6 спичек 4 равносторонних треугольника. А студент Дуброва Влад первым нашел решение творческой задачи, в которой нужно было, не отрывая ручки, от бумаги четырьмя прямыми линиями перечеркнуть расположенные квадратом 9 точек, продемонстрировав креативность мыслительных процессов.

Классный час, на котором ребята изучали мыслительные процессы и развивали свой интеллект, привлек внимание первокурсников к психологии, стимулировал интерес к тестированию с целью изучения своих способностей и способствовал выработке навыков тренировки «умственной мускулатуры». Полученная информация поможет студентам в учебной деятельности и формировании адекватных представлений о своей личности.

Педагог – психолог С.А. Овсянникова, 21.05.2013. Фото студенка группы 531206 Татьяна Сигле,
на снимке студенты группы 531206 выполняют задание психолога.

Web-master Олейниц Э. В.