Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Заглянуть в свое будущее

Сделать это помогло студентам группы 010913 тренинговое упражнение «Рабочий день фельдшера».

Фрагмент тренинга

Сидя в учебной аудитории, каждый студент представляет себя в будущем успешным специалистом. Однако на деле встреча с профессиональной реальностью часто приносит разочарование и огорчение, поскольку радужные мечты сталкиваются с прозаичной обыденностью. Повседневная рутина, конфликты и противоречия могут привести к утрате желания стоять на страже жизни и здоровья людей, которое привело однажды молодых специалистов к выбору медицинской профессии.

С целью предотвращения подобных ситуаций на занятиях по психологии преподаватели используются активные формы обучения, к числу которых относится футуропрактика. Проекция себя в профессиональное будущее происходила со студентами группы 010913 в ходе выполнения психотехнического упражнения «Рабочий день фельдшера». Участники тренинга разделились на малые группы, каждая из которых получила лист ватмана, маркеры и карандаши. В течение 30 минут студенты должны были представить в любой форме (нарисовать картину, описать только глаголами, спеть песню и т.д.) рабочий день фельдшера. Затем происходила защита созданных моделей перед аудиторией, которая бурно реагировала на каждый проект и засыпала своих одногруппников каверзными вопросами. Одни участники тренинга подошли к выполнению задания с чувством юмора, другие описали свою будущую работу со всей серьезностью, третьи сочинили трогательные стихи:

Этот доктор самый быстрый,
Самый срочный, самый скорый,
Он и в дождь с туманом мглистым
Доберется к Вам на «скорой»…

В конце занятия происходило обсуждение, в ходе которого третьекурсники поделились друг с другом чувствами, возникшими у них в ходе тренинга, подвели итоги совместной работы. Выполнение упражнения «Рабочий день фельдшера» позволило студентам лучше осознать свою профессиональную позицию и мысленно погрузиться в атмосферу будущей профессиональной деятельности, что поможет им более успешно адаптироваться к реальным условиям ЛПУ, в которые они придут после окончания курса обучения в колледже.

Педагог – психолог С.А. Овсянникова, 21.11.2011
Фото И. В. Шевченко, на снимке фрагмент тренинга.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.