Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Свет мой, зеркальце, скажи...

В группе 021015 проведена тренинговая игра «Молчащее и говорящее зеркало».

Студенты Александра Вагина ("молчащее" зеркало) Виктория Оскольская ("говорящее" зеркало).
Помогает студентам педагог-психолог С. А. Овсянникова

Наталья Гончарова по подсказкам «молщащего» и «говорящего» зеркал отгадывает кто стоит за ее спиной - Юлия Батышева.
Участники тренинга студентв группы 021015

Каждый человек задумывается над тем, как его воспринимают окружающие. Информация, которую дают люди, вступающие с нами во взаимодействие, помогает создать собственный образ, осознать сильные и слабые стороны своей личности. Особенно актуальным в подростковом возрасте становится решение вопроса «Какой я?». Группа сверстников является каналом, через который молодой человек входит в социум.

Для того, чтобы помочь студентам получить обратные связи от своих одногруппников, психологом и классным руководителем в группе 021015 была организована тренинговая игра «Молчащее и говорящее зеркало». Суть процедуры состояла в следующем. Один из членов группы становился человеком, смотрящимся в зеркало, в качестве которого ему служили двое других участников. Все остальные студенты располагались за спиной основного игрока. Они по одному бесшумно приближались к человеку, глядящему в зеркало. По их отражениям он должен был определить, кто из членов группы подошел к нему сзади. Одно из «зеркал» было молчащим: оно изображало подошедшего студента с помощью мимики и жестов. Второе «зеркало» - говорящее. Оно объясняло, что это за человек, произнося характерные для него фразы, стараясь сымитировать его интонацию, тембр голоса.

Игра проходила весело и оживленно, через несколько минут происходила смена основного игрока и «зеркал». Почти все члены группы стремились увидеть свое отражение. В конце тренингового занятия произошло обсуждение. Психолог и классный руководитель старались, чтобы полученная студентами обратная связь была воспринята. Дискуссия протекала в мягкой, шутливой форме.

Выполнение психотехнического упражнения «Молчащее и говорящее зеркало» позволило молодым людям получить «волшебную фотографию», которую не сделаешь никаким фотоаппаратом. Ведь он фиксирует объективный образ человека, а «зеркала», в качестве которых выступали одногруппники, подарили каждому из студентов его субъективный портрет. Пусть он послужит материалом для раздумий и почвой для самосовершенствования!

Классный руководитель группы 021015 Витива Н.В.,
педагог-психолог Овсянникова С.А. 22.09.2011
фото Витива Н.В.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.