Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Сестры_милосердия|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Успешная адаптация - успешная учёба

Подведены первые итоги исследования психологической адаптации студентов I курса к учебно-воспитательному процессу в колледже.

Увеличить

С целью изучения успешности психологической адаптации студентов I курса к учебно-воспитательному процессу в колледже с участием членов психологического сектора студенческой администрации Барило А. (гр. 030811), Ёлкиной Е. (гр. 030811), Горбуновой Е. (гр. 010611) и Малофеевой Л. (гр. 010611) было проведено исследование их психического состояния и поведенческих реакций.

На первом этапе (сентябрь-октябрь 2009-2010 учебного года) было осуществлено психологическое тестирование первокурсников. В исследовании приняли участие студенты групп, обучающиеся на базе 9 классов (211 человек), а так же студенты групп I курса, обучающиеся на базе 11 классов. (89 человек)

Исследование проводилось в обычных для студентов условиях учебного процесса. Первокурсники с желанием шли на контакт с психологом, проявляли интерес к предложенным заданиям.

Анализ результатов тестирования позволяет заключить, что в отношении исследования самочувствия, активности и настроения студентов получены данные, свидетельствующие о благоприятном состоянии испытуемых, как у студентов обучающихся на базе 9 классов, так и на базе 11 классов.

Изучение уровня тревожности студентов дало положительные результаты относительно показателей реактивной тревожности (временно, на ситуацию). По данным исследования она составляет в среднем 25 баллов у студентов, обучающихся на базе 9 классов, и 26 баллов у студентов, обучающихся на базе 11 классов, что соответствует низкому уровню. Однако, значение показателей личностной тревожности (постоянно, свойство личности) – 42 балла у всех опрошенных – свидетельствует о наличии среднего уровня тревожности.

Анализ ответов студентов на вопросы относительно их поведения в конфликтной ситуации позволяет утверждать, что, излюбленной стратегией для студентов, обучающихся на базе 9 классов, является стиль приспособления. Наименее распространенным среди их способов реагирования является стиль соперничества. Для студентов, обучающихся на базе 11 классов, наиболее приемлемым оказался стиль компромисса. Стилю соперничества они так же отдали наименьшее предпочтение.

Полученные результаты позволяют заключить, что на первом этапе исследования успешности адаптации студентов-первокурсников к учебно-воспитательному процессу в медицинском колледже БелГУ можно говорить о благоприятном влиянии новых условий на психическое состояние студентов. Средний уровень личностной тревожности связан с возрастными особенностями испытуемых, а не системой обучения в колледже.

На втором этапе мониторинга планируется проведение повторного психологического тестирования студентов в конце учебного года (май-июнь) и сравнительный анализ результатов исследования психического состояния студентов и их поведенческих реакций в начале и конце первого года обучения в Медицинском колледже БелГУ.

Педагог-психолог Овсянникова С. А., 23.11.2009
Фото Шевченко И. В.
на снимке студенты проходят компьтерное тестирование

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.