Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Новые книги по педагогике

Уважаемые читатели! Библиотека колледжа предлагает вам ознакомиться с поступившими книжными изданиями.

Попов В.А. История педагогики и образования Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

Учебное пособие включает в себя серию лекций о жизни, педагогической и общественной деятельности выдающихся зарубежных и отечественных педагогов XVII – начала XX в., таких как Я.А. Каменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.И. Пирогов и др. В лекциях показана ценность отношений между ребенком и взрослым, раскрываются важнейшие качества воспитателя любой эпохи, анализируются попытки прогрессивных представителей народного просвещения реорганизовать систему образования в своих странах.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов вузов / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 336 с.

В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и практике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматриваются различные виды деятельности воспитанников – игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптера, П.П. Блонского и других.

Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Лодкина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества. При этом раскрываются теоретические основы и дается методическое решение проблемы – показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога.

Осмоловская И.М. Словесные методы обучения Осмоловская, И.М. Словесные методы обучения: учеб пособие для студентов вузов / И.М. Осмоловская. – М.: Академия, 2008. – 172 с.

В учебном пособии представлены словесные методы обучения – объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой. Приведены примеры их эффективного и неэффективного использования на уроках. Выявлена специфика словесных методов на разных ступенях обучения, в условиях различных дидактических подходов: личностно ориентированного, компетентностного, дифференцированного.

Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студентов вузов / И.М. Осмоловская. - М.: Академия, 2009. – 192 с.

В учебном пособии представлены наглядные методы обучения в целостном учебном процессе, рассмотрены принцип наглядности и его реализация, охарактеризована дидактическая классификация наглядных методов обучения, приведены примеры использования наглядных методов обучения на уроках.

Самыгин, С.И. Педагогика для студентов вузов Самыгин, С.И. Педагогика для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.Т. Латышева, С.А. Сущенко. – 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 156 с. – (Шпаргалки).

Изложение материала легко усваивается и быстро запоминается. Книга сэкономит вам время – подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.

Теория обучения: учеб. пособие для студентов вузов Теория обучения: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И.П. Андриади. – М.: Академия, 2010. – 336 с.

В учебном пособии доступно изложены основные аспекты дидактики, рассмотрены современные проблемы обучения, новые направления, отражающие тенденции развития отечественного образования, средств, форм, методов и технологий обучения.

Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 224 с.

Учебное пособие посвящено истории, методам и средствам педагогического контроля. В нем содержатся теоретические и методические подходы к конструированию педагогических тестов, анализируются их функции и возможности применения. Рассматривается использование тестов на различных уровнях: в школьных контрольно-оценочных системах, на национальных экзаменах и в системах мониторинга качества образования.

Плотникова, Е.Б. Воспитывающее обучение Плотникова, Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Б. Плотникова. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

В учебном пособии внимание сосредоточено на сущности воспитывающего обучения как принципа, на научно-теоретических и практических подходах к его реализации, рассматриваются модели и технологии воспитывающего обучения в трехуровневой социально-педагогической системе.

Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

В учебном пособии рассматриваются сущность воспитания и его роль в развитии личности, раскрывается методология духовно-нравственного воспитания, анализируются движущие силы и логика воспитательного процесса, приводятся формы организации воспитательной работы педагога во внеучебное время.

Уважаемые читатели, мы надеемся, что предложенные вашему вниманию книги, заинтересуют вас. Ждем вас в нашей библиотеке.

Библиотекарь Шаповалова Т. В., 24.05.10

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.