Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Призрачно все в этом мире бушующем

Теория и практика сестринского дела. Урок–дискуссия по теме «Основные жизненно–важные потребности человека».

Ю. Миляева определяет свои потребности по системе В. Ценева

Каждый человек является целостным и неповторимым, обладает творческим потенциалом для самореализации на протяжении всей своей жизни. В процессе роста и развития человек реализует свой жизненный потенциал путем удовлетворения своих потребностей. Потребность – это физиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении своей жизни и должен его восполнять для достижения здоровья и благополучия.

Изучаемый материал по этой теме предлагает разработку американского психолога А. Маслоу, который выделил 14 основных потребностей и расположил их в виде пирамиды в порядке первоочередности удовлетворения: от низших, физиологических, врожденных, до высших, психосоциальных, приобретенных в процессе роста и развития. Студентам было предложено самостоятельно изучить другие теории классификации потребностей человека и подготовить реферативные сообщения по этим темам. Одна из наиболее распространенных содержательных теорий - теория потребностей К. Альдерфера. Она имеет ряд принципиальных отличий от теории Маслоу: люди в своих мотивациях опираются на три вида потребностей - существования, связи, роста. По теории Мак–Клеллаида людям присуща одна из трех потребностей – власти, успеха или причастности. А Герцберг делит потребности на гигиенические и мотивирующие. Но особый интерес вызвала теория, автором которой является В. Ценев. Она представлена в виде игры в дартс. Можно бросить дротик в нелюбимое требование мира – непременно учиться чему–то новому, можно не желать иметь семью, или быть недовольным собой как личностью. Каждому блоку потребностей дается характеристика.

В ходе урока выяснилось, что у наших студентов преобладают потребности «иметь хорошее настроение», «приобрести хороших верных друзей», «нравиться окружающим», «пользоваться авторитетом у окружающих», «получать внимание, заботу от близких людей», «в окружающем мире быть в безопасности», «потребность в справедливости». В конце занятия студентами и преподавателями был сделан вывод: любой человек, полностью реализовавший себя в той или иной области, может полностью потерять приобретенные навыки. Причиной утраты может стать реакция общества – забыли, перестали признавать; непоправимая травма; потеря своих близких; тяжелая болезнь. Жизнь динамична, быстротечна и сурова, она редко позволяет человеку быть беспечным и счастливым просто так, даже если он совершил невероятное. Но именно этим людям в таких случаях и бывает легче пройти этот путь вновь. Потому что они уже знают дорогу.

Преподаватели В. Т. Адамова, Л. В. Зарубина, 23.11.2011.
Фото В. Т. Адамовой, на снимке студентка группы 011122 Ю. Миляева определяет свои потребности по системе В. Ценева

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.