Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели| Обучение| Воспитание| Практика| НИР и НИРС| Студенты| Спорт| Абитуриенту



Медицинский колледж
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Мастерская педагогических идей

С преподавателями Медицинского колледжа проведена организационно-деловая игра, направленная на оптимизацию отношений со студентами в процессе обучения.

Учебная деятельность предполагает тесное взаимодействие педагога и студентов. В большинстве случаев педагогическое общение приносит положительные эмоции: студенты успешно овладевают знаниями и навыками, а педагоги испытывают удовлетворение от реализации своих усилий. Однако в ходе учебного процесса могут возникнуть проблемы, причиной которых являются конфликты между преподавателем и студентом. Наличие таких проблем снижает эффективность усвоения материала, негативно влияет на психологический климат в учебном заведении.

В связи с этим по рекомендации старшего методиста отдела УМР и КО Т.В.Кравцовой педагог-психолог Медицинского колледжа провела с преподавателями организационно-деловую игру, целью которой являлось оснащение педагогов эффективными способами взаимодействия со студентами.

В начале занятия психолог обрисовала игровой замысел и познакомила присутствующих с правилами игры. Затем она предложила педагогам разделиться на четыре группы, оснастив каждую листами бумаги и маркерами. Участники игры получили задание представить присутствующим перечень качеств студентов, вызывающих трудности в педагогическом взаимодействии, предварительно обсудив этот вопрос с коллегами и опираясь на собственный опыт. Педагоги с энтузиазмом приступили к выполнению задания, обмениваясь мнениями, воплощая свои идеи в совместный проект, являющийся продуктом сотрудничества членов каждой из малых групп.

По окончании работы представители от сформировавшихся за время игры творческих коллективов представили свой вариант всем присутствующим. После оглашения листы с качествами студентов были переданы помощнику психолога в организационных аспектах игры, преподавателю Л. А. Тишевской, которая, проанализировав информацию, представила участникам психологический портрет студента с акцентом на качества, которые могут создавать проблемы в процессе обучения.

После этого ведущая предложила участникам игры следующее задание. Каждая группа получила характеристику одного из наиболее встречающихся типов студентов, создающих трудности в учебной деятельности ("наглый малый", "шикарная девица", "серая мышка", "плакса") и должна была предложить эффективные способы педагогического влияния на такого подростка. Участники игры принялись за дело с прежним усердием и уже через короткий интервал времени были готовы представить свое видение взаимодействия с "трудным" студентом, поскольку уже стали в некотором роде командой.

Отрадно заметить, что ни одна из групп не предложила применять в качестве способов влияния на личность подростка принуждение, наказание, прибегать к административным мерам. Каждая из команд попыталась найти методы воздействия, предполагающие индивидуальный подход к студенту, вовлечение его в деятельность, вызывающую интерес, и установление доверительных отношений с ним.

Подводя итоги, психолог предложила каждому из педагогов, передавая из рук в руки мягкую игрушку, назвать главное, по его мнению, качество, помогающее успешному общению со студентами. Приятно было слышать от преподавателей такие варианты, как «доброжелательность», «терпение», «внимательное отношение», «понимание», «отзывчивость», «любовь» и т. д.

На протяжении всей игры педагоги были вежливы и внимательны по отношению друг к другу, обменивались опытом в непринужденной, доброжелательной атмосфере, творчески подходили к решению поставленных задач. Эффективное деловое общение, включающее в себя элементы неформального характера, происходившее на занятии, является показателем высокого профессионализма и замечательных человеческих качеств преподавателей Медицинского колледжа.

Хочется выразить надежду, что участие в организационно-деловой игре вызвало у педагогов положительные эмоции, способствовало развитию рефлексии по отношению к своему профессиональному ресурсу, сделало более теплыми их отношения друг с другом, что позволит им, успешно взаимодействуя со студентами и коллегами, создавать в учебном заведении благоприятный психологический климат.

Фотогалерея

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Педагог-психолог С. А. Овсянникова, 26.01.2018
Фото В. В. Дудин

Web-master Олейниц Э. В.