Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели | Обучение | Воспитание | Практика | Студенты | Абитуриенту | Выпускники


Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

В ногу со временем!

Шесть выпускных квалификационных работ студентов Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» были посвящены рассмотрению психологических аспектов профессиональной деятельности медсестры.

Идет защита дипломов

Современная действительность предъявляет высокие требования к персоналу среднего звена, работающему в практическом здравоохранении. Чтобы оказывать пациентам медицинскую помощь на должном уровне, медицинским сестрам недостаточно хорошо владеть профессиональными знаниями и умениями. Успех в лечении во многом определяется личностными особенностями медработников, их способностью ставить себя на место больного, располагать его к себе, устанавливать с ним доверительные отношения. В связи с этим, в тематику дипломных работ выпускников Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» были включены темы, касающиеся современных аспектов медицинской психологии.

В процессе подготовки выпускных квалификационных работ, посвященных психологическим аспектам деятельности медицинской сестры, образовался небольшой творческий коллектив, который составили преподаватель психологии С.А. Овсянникова, а так же студентки третьего курса, обучающиеся по специальности «Сестринское дело» Ольга Бортникова (группа 03051001), Кристина Григорьева (группа 03051001), Оксана Крылова (группа 03051001), Дарья Павлюченко (группа 03051001), Ксения Гаврилина (группа 03051002) и Анжелика Черкашина (группа 03051112). В их дипломных работах нашли свое отражение взгляды психологов на такие важные для медицинских работников проблемы как профессионально-эмоциональное выгорание, межличностная толерантность, профессиональная деформация. Под руководством преподавателя психологии С.А. Овсянниковой студентки третьего курса произвели теоретический обзор литературы по перечисленным темам. Они научились анализировать изучаемый материал и адаптировать полученную информацию к деятельности современной медсестры. Студентки проявили живой интерес к выполнению дипломной работы, с уважением относились к рекомендациям своего руководителя.

Особенный интерес у дипломниц вызвала практическая часть подготовки выпускной квалификационной работы. Ведь она предполагала проведение собственных исследований на базах ЛПУ, в которых студентки проходили преддипломную практику! Каждая из юных исследовательниц вместе с руководителем выбрала одну из профессиональных психологических методик и с ее помощью провела психологическое тестирование медицинских сестер, работающих в практическом здравоохранении. В ходе работы над дипломами студентками были изучены такие важные профессионально-значимые качества медицинских работников как коммуникативная толерантность, эмпатийные способности, ответственность, а так же определен уровень их эмоционального выгорания, агрессивности и враждебности. В ходе обработки результатов исследования дипломницы учились интерпретировать полученные данные и делать собственные выводы. На их основе студентки сделали предложения и разработали рекомендации, следуя которым практикующие медицинские сестры могут развить важные для профессиональной деятельности личностные качества, а так же препятствовать развитию синдрома эмоционального выгорания. Поскольку студентки серьезно отнеслись к написанию дипломных работ и приложили много усилий в процессе их подготовки, защита выпускных квалификационных работ прошла успешно и не создала проблем.

Совместная деятельность студенток третьего курса и их руководителя в ходе выполнения дипломных работ была интересной и полезной для обеих сторон. Выпускницы научились самостоятельно ставить проблемы и решать их, овладели методикой исследовательской работы, научились конструктивно взаимодействовать с руководителем. С.А. Овсянниковой работа над дипломными проектами так же была интересна, так как позволила расширить границы проводимых ею психологических исследований и охватить психодиагностической работой не только студентов медколледжа, но и средний медперсонал, работающий в практическом здравоохранении.

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, 25.06.2014
фото И. В. Шевченко, на снимке идет защита дипломов.

Web-master Олейниц Э. В.