Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Куратору на заметку

На семинаре классных руководителей Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» выступили помощник ректора и педагог—психолог.

Классные руководители участники семинара

Быть наставником молодёжи в современном российском обществе — это значит способствовать личностному и профессиональному развитию студентов. На этом пути перед классными руководителями встаёт много вопросов, на которые надо ответить, и возникает ряд проблем, требующих немедленного решения. Зачастую педагогических знаний бывает недостаточно, тем более что они быстро устаревают. Кроме того, сам учебный процесс постоянно требует внимания куратора, так как в его ходе часто создаются проблемные ситуации и складываются конфликтные отношения. Для того, чтобы помочь наставникам молодёжи расширить свою осведомлённость в ряде актуальных вопросов, председатель Методического объединения классных руководителей Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» Серикова Н.Б. пригласила на очередной семинар помощника ректора Волоскова И. М. и педагога — психолога Овсянникову С.А.

В своем выступлении помощник ректора информировал кураторов по вопросам антикоррупционной политики университета. В доступной форме он рассказал о комплексе мероприятий, проводимых сотрудниками соответствующих служб в этом направлении. Докладчик предостерег классных руководителей от возможности оказаться в сложных щепетильных ситуациях накануне зимней сессии. Свои слова Волосков И.М. подтвердил яркими примерами, которые сделали его речь понятной и запоминающейся.

Вторая половина семинара была посвящена рассмотрению важной роли, которую играет семья в становлении личности подростка. С этой информацией перед аудиторией выступила педагог — психолог Овсянникова С.А. Из её доклада наставники молодёжи узнали о типах семейных взаимоотношений: диктате, опеке, тактике «невмешательства» и сотрудничестве. Они познакомились также со взглядами психологов на стили семейного воспитания и их влиянием на поведение ребенка. Особый акцент был сделан докладчиком на личностных особенностях подростков, которые могут в дальнейшем создавать проблемы в воспитательном процессе: тревожности, демонстративности и «уходе от реальности». В заключении выступления психолог рассказала о способах разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения взрослых и детей. Свой доклад она завершила анализом внутрисемейных психологических факторов, имеющих наибольшее воспитательное значение. Кураторы проявили живой интерес к её выступлению, в ходе которого, по их словам, они не только проецировали психологические знания на своих воспитанников, но и задумались о стратегиях своего поведения в собственных семьях.

Участие в работе семинара оказалось полезным для классных руководителей, поскольку повысило их компетентность в вопросах, касающихся коррупции в учебных заведениях и углубило их знания в отношении влияния семьи на становление личности подростка. Полученная кураторами информация делает их более подготовленными ко встрече с неординарными ситуациями, возникающими в учебном процессе, и позволяет им находить индивидуальный подход к каждому из воспитанников, учитывая тот факт, что их поведение во многом определяется системой отношений, сложившихся в их семье.

Педагог—психолог С.А.Овсянникова, 28.11.2013 г.,
фото И. В. Шевченко, на снимке Классные руководители участники семинара.

Web-master Олейниц Э. В.