Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту



Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Опять контрольная

Виды, формы и методы контроля обсуждались на очередном семинаре Школы начинающего преподавателя.

Слушатели семинара

Тема проведенного занятия для молодых педагогов весьма и весьма актуальна - это контроль знаний, умений и навыков. Вопрос оценки приобретенных знаний всегда сложен и неоднозначен. Очень важен он потому, что контроль является неотъемлемой частью обучения. Ведь успех изучения любой темы зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование. Затем проводится текущий контроль. Но обучающиеся всегда должны знать, что процесс усвоения материала должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться. Это означает, что кроме контроля, который выполняет функцию обратной связи (пропедевтический и текущий), необходим другой вид контроля, который призван дать представление о достигнутых результатах (итоговый).

На проведенном занятии была рассмотрена и психологическая сторона оценивания результатов обучения- это тот факт, что педагогическую оценку правомерно рассматривать как стимул. Стимул, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет её успех, обеспечивает максимум мотивированности студента. Эффективной считается такая оценка, которая создает у студента стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения.Рассмотренные виды, формы и методы контроля явились причиной диспута на данном занятии. Поэтому «урок» прошел интересно и продуктивно, достигнув своих целей. А для приобретения опыта молодыми специалистами навыков общения со студентами и оценивания результатов их обучения, им была предложена помощь психолога.

Методист колледжа Витива Н.В., 29.01.2013.
Фото И.В. Шевченко, на снимке слушатели семинара.

Web-master Олейниц Э. В.