Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Студент глазами куратора

Анализ результатов анкетирования классных руководителей с целью выявления сложившихся в колледже условий для организации проведения воспитательной работы.

Педагог–психолог С. А. Овсянникова проводит анкетирование кураторов

Как и во всем российском обществе, в Медицинском колледже НИУ «БелГУ» все более осознается необходимость усиления заботы о воспитании и социализации подростков, формировании нового подхода в этой сфере. Внедрение современных стратегий воспитательной деятельности предполагает изменение социально - педагогического мышления кураторов, создание условий взаимодействия социальных институтов воспитания, качественную перестройку отношений детей и взрослых. Учитывая тот факт, что любые реформы замыкаются на конкретном исполнителе, заместитель директора по воспитательной работе Жукова С.В. сочла необходимым изучение представлений классных руководителей о своих воспитанниках и организации воспитательных воздействий. По ее заказу педагогом-психологом колледжа было проведено анкетирование кураторов, в котором приняли участие 28 человек. После обработки полученных данных был произведен их анализ, позволяющий сделать следующие выводы.

По мнению классных руководителей, современные студенты меняются в худшую сторону в прилежании (64% опрошенных), в дисциплине, в общей культуре, в поведении (57,1% респондентов) и в общем развитии (53,6% опрошенных). Наибольшее число кураторов -75% - видят негативные изменения в сфере знаний у нынешних студентов, а меньшее их число - 46,4% - в сфере общения. Анализируя полученную информацию, можно предположить, что классные руководители адекватно оценивают современные тенденции в молодежной среде, в соответствии с которыми им предстоит строить свою работу. Их беспокоят негативные изменения, происходящие с подростками в 21 веке, которые снижают эффективность воспитательных воздействий.

Далее авторы анкеты пытались выяснить конкретные причины, затрудняющие организацию воспитательной работы. Среди них на первом месте оказался невысокий уровень общего развития отдельных студентов (82,1 % респондентов). Кроме того, подавляющее большинство опрошенных – 53,6% - выделили также педагогическую «запущенность» отдельных студентов и их невосприимчивость к воспитательным воздействиям. В значительной степени мешают работе кураторов сопротивление воспитательным воздействиям со стороны студентов (39,3% респондентов) и их агрессивный настрой (35,7% опрошенных). Таким образом, анализ ответов на этот вопрос подтверждает выводы, сделанные ранее о том, что именно особенности личности современного студента создают проблемы в воспитательной деятельности.

Полезную для планирования воспитательной работы информацию дало изучение взглядов кураторов на наиболее часто встречающиеся недостатки и отклонения у студентов, с которыми им приходится сталкиваться в своей профессиональной деятельности. Среди них большинство респондентов выделили недостаточную самоорганизованность (75%) , лень (67,9%), недостаточное прилежание в учебе (64,3%), недисциплинированность (57,1%) и слабоволие (42,9%). Полученные сведения помогут сконцентрировать усилия воспитателей и осуществить комплекс мероприятий, направленных на коррекцию конкретных негативных сторон личности воспитанников.

Проведенное по заказу заместителя директора по воспитательной работе Жуковой С.В. исследование дало важную информацию о взглядах кураторов на своих воспитанников и позволило увидеть их глазами трудности процесса воспитания. Это поможет выявить актуальные для классных руководителей проблемы, расставить приоритеты в воспитательной деятельности, опираясь на мнения конкретных исполнителей, и разработать новые стратегии воспитания с учетом их пожеланий.

Педагог–психолог С. А. Овсянникова, 29.05.2013 г.
Фото И. В. Шевченко, на снимке педагог–психолог С. А. Овсянникова проводит анкетирование кураторов.

Web-master Олейниц Э. В.