Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Диалог в образовательном процессе

Участники семинара начинающего преподавателя изучили диалоговые технологии.

Участники психотехнического упражнения «Стеклянная дверь» О. Усачева и А. Бабаев

В настоящее время в школе и в вузе явно выглядит устаревшим процесс передачи знаний в форме монолога педагога, обращенного к обучаемым. Принципиально новая установка в образовании - овладение преподавателя диалогом как потребностью продвижения к новым знаниям и способностью взаимодействовать со студентами. Именно этому была посвящена встреча молодых педагогов с психологом колледжа, которая состоялась в рамках очередного семинара начинающего преподавателя. Она началась с веселого психотехнического упражнения «Стеклянная дверь», в ходе которого разбившиеся на пары участники должны были без помощи слов договориться о времени и месте их следующей встречи. Психотехника имела своей целью развитие навыков невербального общения, улучшение взаимопонимания участников группы.

Получив в ходе игры заряд положительных эмоций, участники семинара приступили к изучению теоретических вопросов. Психолог познакомила их с инновационной установкой диалога в образовании, выделила отличительные черты проблемных и диалоговых технологий, раскрыла сущность взаимодействия педагога и студентов в диалоге. Большое внимание в докладе было уделено значению диалога для профессионального развития педагога, вопросам воздействия на обучаемых в практической деятельности преподавателя, а также внутреннему диалогу как показателю межсубъектной культуры педагога.

С интересом обсудили участники семинара основу паритетного диалога — желание и умение задавать вопросы себе и другим. С сожалением констатировали они факт традиционный авторитарности отечественной педагогики, преобладание модели педагогических отношений с жесткими разделениями на передающего и получающего информацию.

В заключении семинара молодые коллеги пришли к выводу, что именно диалоговые технологии позволяют не монологически передавать знания от поколения к поколению как вещь, а вырабатывать их в межсубъектном взаимодействии и присваивать посредствам собственной диалогической активности. Все участники семинара остались довольны результатами встречи и наметили новые перспективы совместной деятельности психологической службы и начинающих преподавателей.

Педагог — психолог С.А. Овсянникова, 29.01.2013.
Фото И.В. Шевченко, на снимке участники психотехнического упражнения «Стеклянная дверь» О. Усачева и А. Бабаев.

Web-master Олейниц Э. В.