Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели | Обучение | Воспитание | Практика | Студенты | Абитуриенту | Выпускники


Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Потребность познавать новое

Январское заседание студенческого научного кружка при ЦМК терапевтических дисциплин было решено провести в симуляционном классе нашего колледжа.

Cтуденты работают в симуляционном классе

«Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я пойму»
Конфуций

Требования к компетенциям и функциям медсестер и фельдшеров постоянно возрастают, в связи, с чем возрастает потребность в квалифицированных кадрах в лечебных учреждениях. Симуляторы и тренажеры являются признанными инструментами для обучения медсестер и фельдшеров и создают инновационные и реалистичные учебные ситуации, в которых студенты могут тренировать клинические умения и применить логическое мышление. Возможность практиковать навыки без опасности нанести вред живому человеку способствует укреплению уверенности в собственных действиях и, в результате, к формированию высокого уровня компетенций. Сюда относится развитие способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях. Поэтому январское заседание студенческого научного кружка при ЦМК терапевтических дисциплин было решено провести в симуляционном классе нашего колледжа.

Наличие широкого арсенала тренажеров, имитирующих приближенные к естественным условиям возможности для практических действий, давали большой простор студентам для отработки навыков сердечно-легочной реанимации (СЛР) и манипуляций сестринского ухода. С большим энтузиазмом, на эмоциональном подъеме студенты демонстрировали знание теории и практики в СЛР, когда правильность проведенных мероприятий наряду с преподавателями, контролировал сам тренажер.

Параллельно отработке навыков СЛР велось освоение тренажеров для различных видов трансфузий: внутривенных, внутримышечных, подкожных и внутрикожных. Студенты с большой охотой занимались окрашиванием жидкости для заправки тренажера, имитирующей цвет крови, отрабатывая до автоматизма навыки ее забора.

По окончанию занятия студенты отмечали, что этот метод обучения и закрепления навыков очень эффективен, так как способствует наилучшему освоению общих и профессиональных компетенций за счет использования разнообразных средств, привлекает техническим обеспечением и эмоциональным сопровождением.

Преподаватели ЦМК Терапевтических дисциплин Е.В. Дроздовская, Е.Б. Колченко, Л.В. Пахомова.
фото Л. В. Пахомова, на снимке студенты работают в симуляционном классе.

Web-master Олейниц Э. В.