Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Узнать себя лучше

помогло студентам группы 531204 психологическое тестирование, проведенное с ними на классном часе.

Студенты определяют ведущий глаз

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов жизни человека. Не зря его еще называют «переходным» – в это время происходит переход от детства к взрослому состоянию. Одной из проблем, которую предстоит решить подростку, является «сборка себя», решение вопроса «Каков я?» Чтобы помочь своим воспитанникам определиться с представлением о себе, классный руководитель И.А. Жучкова пригласила на классный час психолога колледжа. Студентам было предложено принять участие в психологическом тестировании с целью изучения особенностей собственной личности.

Первой их вниманию была предложена методика «Определение ведущего полушария». Выполнив несколько простых действий, студенты определили свою ведущую руку и глаз и по совокупности тестов вышли на доминирование у них правого или левого полушария. После изучения кратких характеристик каждого типа они обсудили с психологом преимущества лево- и правополушарного мышления, коснулись проблемы левшества и необходимости переучивания левши.

Далее ребята продолжили изучать свою личность с помощью психо-геометрического теста. Им предстояло выбрать из пяти фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг), изображенных на листе бумаги ту, в отношении которой они могли сказать: «Это – Я!» Затем нужно было проранжировать оставшиеся фигуры в порядке убывания приятности, и записать их названия под соответствующими номерами. Затем психолог дала подробную характеристику каждой геометрической формы, определяющей соответствующий тип личности. При этом она корректно отмечала, что у каждой из форм есть положительные и отрицательные качества, так что все ребята остались довольны своими результатами и не испытывали чувства неполноценности. Классный руководитель И.А. Жучкова эмоционально поддерживала ребят на каждом этапе работы и подтвердила высокую точность тестирования своими собственными наблюдениями за воспитанниками: особенно много оказалась в группе лидеров и креативных студентов, что делает ее яркой, но одновременно с этим создает массу проблем...

В заключение занятия первокурсников ждала методика, с помощью которой они определили, кто из них является экстра-, а кто – интровертом. Узнав от психолога, что экстраверсия предполагает общительность, склонность к лидерству, открытость, широкий круг контактов, а к интровертам относятся люди направленные на свой внутренний мир, с трудом заводящие новые знакомства, ребята существенно пополнили свои представления о собственной личности. Большинство членов группы оказались в промежуточном положении, которое называется амбоверсия и сочетает черты обоих типов.

Участие в психологическом тестировании позволило ребятам лучше узнать самих себя, дало классному руководителю и психологу возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому из студентов с учетом качеств и свойств их личности.

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, фото И. А. Жучкова, 04.06.2013,
на снимке студенты определяют ведущий глаз.

Web-master Олейниц Э. В.