Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели| Обучение| Воспитание| Практика| НИР и НИРС| Студенты| Спорт| Абитуриенту



Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Познакомимся поближе?

В группах нового набора на базе 9 классов проведены тренинговые занятия.

Тренинг

Уже в течение трех лет важной составляющей нулевого семестра являются психологические тренинги. Они предполагают включение первокурсников в групповую психологическую работу, направленную на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения. Особенностью тренингов является атмосфера доверия, которая создается особой формой проведения занятий, при которой ведущий не противопоставляет себя группе, а выступает одним из ее участников.

Программа тренинговых занятий включала в себя вводную беседу тренера, в которой он знакомил участников с правилами работы, целями и задачами тренинга. Затем следовало веселое разминочное упражнение «Карандаши», которое способствовало снятию нервно-психического напряжения, выработке умения координировать совместные действия, развитию навыка «чувствовать» человека, который находится рядом. После него со студентами было проведено анкетирование, предполагающее сбор информации по вопросам: «Ваши увлечения и хобби?», «Нравится ли вам заниматься общественной работой?» и т. д. Последующий анализ анкет классным руководителем позволит получить более подробную информацию о каждом из воспитанников и использовать ее в ходе воспитательной работы.

Важным этапом занятия явилось знакомство-представление с передачей предмета «Мои достоинства». В его ходе будущие одногруппники, передавая из рук в руки забавного тигренка, рассказывали о сильных сторонах своей личности, своих победах и достижениях. Эта психотехника способствовала самопознанию и развивала навыки самопрезентации. Логическим продолжением представления каждого из участников явилась игра «Вопрос-ответ», в ходе которой студенты могли задать любой вопрос каждому из своих товарищей, бросив ему плюшевого тигренка. Таким образом, первокурсники развивали коммуникативные умения и все ближе узнавали друг друга.

Центральным моментом тренинга явилось создание групповой композиции «Наш сад». При этом каждый из участников изображал какой-либо элемент сада (дерево,куст,цветочную клумбу,беседку,фонтан и т. д.). Затем садовник — на эту роль вызывался самый активный член группы — благоустраивал «сад» по своему усмотрению. Это упражнение способствовало развитию рефлексии, давало возможность показать свои качества в аллегорической форме и выполняло социометрическую функцию. Завершился тренинг психотехникой «Коллективная сказка». Ведущий первым говорил предложение, сидящий за ним участник придумывал второе, и так продолжалось по кругу. Целью этого упражнения являлось сплочение группы.

После выполнения каждого из упражнений следовало его обсуждение, в ходе которого участники делились своими мыслями и чувствами. Отрадно отметить,что классные руководители принимали активное участие в тренинговой работе, находясь в кругу среди ребят, или получали ценную информацию о своих воспитанниках, пристально наблюдая за ними из-за круга.

Особенностью тренингов этого года явилось участие в них членов психологического клуба «Позитив». Студенты выступали в роли «эталонных» участников группы, помогая другим быстро усваивать нормы и правила работы. Кроме того, они участвовали в решении организационных вопросов, изучая тонкости тренинговой работы и совершенствуя свою личность.

Ребята покидали тренинговый класс веселыми, полными новых впечатлений, став намного ближе друг к другу еще до начала учебных занятий. Глядя на них можно было с уверенностью сказать — основные цели тренинга достигнуты!

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, 5.09.12.
Фото И. В. Шевченко, на снимке фрагмент тренинга.
Видео В. В. Дудин

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.