Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели| Обучение| Воспитание| Практика| НИР и НИРС| Студенты| Спорт| Абитуриенту



Медицинский колледж
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Первокурсники в театре

5 октября студенты группы 03051701 побывали на спектакле «На Дне» в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М.С. Щепкина.

Многие из первокурсников впервые в театре были впервые. Ребятам очень понравилось здание театра, фойе, лестницы, фотовыставка, посвященная Новому Афону. В антракте студенты посетили Музей театра, узнали историю его создания, и почему наш театр носит имя М. С. Щепкина. Конечно же, самое сильное впечатление оставил спектакль, некоторые студенты потом сознались – плакали. Вот как о спектакле рассказано на сайте БГАДТ имени М.С. Щепкина:

«Максим Горький. «На дне». Драма в двух действиях. Режиссёр и автор художественного оформления - народный артист России Валерий Белякович.

Каждая актёрская работа спектакля достойна пристального внимания и высшей оценки. Полнокровные продуманные до деталей образы, филигранно воплощённые, чётко выверенные массовые сцены - казалось, играли на пределе возможностей и даже вышли за него. Их крайнее напряжение ощущалось буквально физически.

Вот впечатления от нескольких. Добродушная, сохраняющая светлую радость внутри Квашня (актриса Ольга Решетова), занемогшая от тяжёлой жизни и не видевшая иной. Анна (Бгавина) - как тяжелы её больные глаза, какой ментальной судорогой сковано её тело, нашедшая утешение в стихотворных томиках Настя (Пахоменко), обращающийся к свету после утраты жены Клещ (Зотов)…

Барон в исполнении заслуженного артиста России Виталия Бгавина, и одна из самых страшных сцен спектакля - сцена унижения Барона. Выходец из аристократической фамилии, безвольный и всю жизнь следовавший желаниям других, приходит он ко «дну». И деформация его личности значительно больше, чем у других. Бгавин решает его как фигляра, паяца, обращённого лишь к материальной мишуре и уже не способного ни к какому возрождению. Он готов стать на четвереньки и лаять как собака за бутылку водки, которую ему посулил Пепел. У Горького - намечена лишь возможность этого, Белякович идёт дальше и притворяет в жизнь, тем самым обнаруживая глубину нравственного падения.

Васька Пепел - Дмитрий Гарнова. Потомственный вор, стремящийся выйти за черту удерживающего его круга и переродиться для новой честной жизни, в его исполнении, с одной стороны, наделён чертами человека, временами теряющего веру и ожесточающегося, с другой - мужчины, способного на настоящую любовь, поступок. Он рвёт отношения с женой держателя ночлежки Коростылёва - властной женщиной Василисой (актриса Эвелина Ткачёва) и предлагает её сестре Наташе (актриса Вероника Васильева) - своей возлюбленной, чистой девушке, лелеявшей мечту о любви, но сломленной гнётом родственников, бежать в Сибирь - ту самую обетованную землю, где, как обещает Лука, им всё удастся. И какое отчаяние играет актёр, когда мечты его персонажа разрушены: Пепла за убийство «хозяина жизни» Коростылёва (актёр Владимир Володин) ждёт тюрьма, Наташу, потерявшую остатки разума, - «жёлтый дом».

Два пастыря «подвальной» паствы - Сатин (народный артист России Виталий Стариков) и Лука (заслуженный артист России Иван Кириллов) - носители полярных взглядов: первый размышляет прямо-таки о сверхчеловеке, о том, что всё зависит от него, захоти человек - и перед ним откроются все возможности, второй убеждён - надо любить человека, жалеть его, сострадать. В прошлом «образованный человек», ныне Сатин сломлен тюрьмой, в которую попал по ошибке, и воспитан ею для «новой» жизни. Отсюда его апатия, безразличие, нигилизм, который он источает поначалу. Сатин Старикова - развивающийся образ спектакля - от сыплющего неизвестными этому народцу словами заводилы ночлежки до лидера, мыслителя - вера в себя у него крепнет с каждым словом. Лука Кириллова - человек, утверждающий свой авторитет, настойчиво своими речами обращающий к себе и заставляющий поверить. Спасительную надежду или губительную химеру - что он несёт обитателям «дна»? Чем ближе к финалу, тем их речи будут всё продолжительнее и звучать всё настойчивее (все откровения, «моменты истины» произносят в жёлтом свете). Вроде и есть между ними смысловое противостояние, но, кажется, оно не так занимает режиссёра, как нечто иное: показать возможность и жизненность двух этих картин мира и оставить возможность зрителю решить самому: истина или сострадание.

Любопытен Актёр, блестяще исполненный Игорем Ткачёвым. Собственно, спившегося артиста, в прошлом талантливого, существующего, судя по исполненным им ролям Гамлета, Короля Лира, в редком амплуа неврастеника, Белякович делает третьим пророком. И он словно уравновешивает позиции Сатина и Луки. Вспомним вечно повторяемое им про «сон золотой». Именно герой Ткачёва первым выскажет мысль о величии человека. И именно известие о его гибели, которое он сам и произнесёт (вот такая режиссёрская находка), прервёт манифест, утверждающий ценность человеческой личности. Заметьте, не песню ночлежников («Со-олнце всходит и захо-оди-ит... А-а в тюрьме моей темно-о»), как у Горького, а вот этот прославляющий человека монолог Сатина, помещённый режиссёром ближе к финалу.

Белякович рассказывает прежде всего, историю не социального спуска по вертикали, а духовного схождения вниз, а после расширит границы ночлежки до масштабов мира и обнаружит, что эти искания, терзания, сомнения и чувства - доля каждого из живущих, а сердце, не знающее покоя, - в каждом из нас. Зазвучит музыка «7/8 & 11/8» югославского композитора Горана Бреговича из фильма «Аризонская мечта» (1993) - и возникнет осознание смысловой и эмоциональной наполненности, которую нам подарили актёры и режиссёр, развернувший перед зрителем свою грандиозную игру».

Фотогалерея

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Классный руководитель Э. В. Олейниц, 6.10.2017.
Фото автора

Web-master Олейниц Э. В.