Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Залог успешной учёбы

Мониторинг взаимоотношений в коллективе проведён среди студентов медицинского колледжа БелГУ

занятие проводит Овсянникова С. А.

С целью изучения психического самочувствия студентов медицинского колледжа БелГУ в коллективе студентов, сотрудников и педагогов психологической службой было проведено анкетирование. В нем приняло участие 214 человек, среди которых были представлены все специальности и возрастные группы. Процедура опроса вызвала живой интерес у студенческой аудитории. Студенты охотно и искренне отвечали на вопросы, легко шли на контакт с психологом.

Анализ результатов анкетирования показывает, что третья часть опрошенных (34,1%) оценивает свои отношения в группе как ровные без конфликтов; 11,7% студентов считают, что в их студенческой группе преобладает полная доброжелательность и взаимопомощь. Безразличные, слегка “натянутые” отношения и частые возникновения конфликтных ситуаций наблюдают в своих группах примерно 18% из числа опрошенных.

Подавляющее число респондентов (56,7%) считают, что проблемы, возникающие в их группе разрешимы, 29% студентов устраивают сложившиеся в их группе взаимоотношения и лишь 14,2% опрошенных не устраивают их отношения с одногруппниками.

Интересная информация была получена при анализе ответов на вопрос, предлагающий оценку своих взаимоотношений с различными социальными группами в структуре колледжа – преподавателями, администрацией, другими студентами и обслуживающим персоналом. Подавляющее большинство (51,4%) опрошенных оценивают свои отношения с преподавателями как сотрудничество. В отношении администрации большая часть респондентов (44,9%) придерживается официальных отношений. Отрадно отметить, что в качестве враждебных свои отношения с педагогами и представителями администрации не рассматривает ни один из студентов! О благоприятном психологическом климате в колледже свидетельствует так же тот факт, что 75,7% опрошенных характеризуют свои отношения с другими студентами как дружеские. В отношении обслуживающего персонала наиболее предпочитаемыми оказались нейтральные отношения (45,3%)

Согласно результатам, полученным в ходе анкетирования, у большей части студентов (65,9%) есть среди своих одногруппников несколько друзей, с которыми они общаются постоянно, и лишь 3,7% опрошенных считают, что у них нет друзей в группе. Позитивные тенденции наблюдаются в отношении студентов колледжа к общественной работе, проводимой в группе, – 62,1% респондентов иногда принимают в ней участие, а 16,4% участвуют в такой работе активно. На высокий уровень развития неформальной (эмоциональной) структуры учебных групп указывает тот факт, что 80,3% опрошенных выразили желание проводить со своими одногруппниками свободное время. Это свидетельствует о том, что кроме деловых между ними завязались отношения, основанные на взаимной симпатии.

Поскольку взаимоотношения в коллективе являются одним из определяющих факторов для развития самоотношения подростка, в заключение анкеты нами были предложены вопросы, касающиеся удовлетворенности самим собой и жизнью в целом. 43,9% опрошенных согласно проведенным исследованиям удовлетворены собой, а 42,1% - удовлетворены собой в основном, тогда как в отношении жизни в целом 26,6% респондентов дали положительный ответ, а 47,7% - с уточнением «в основном».

Tаким образом, полученные в ходе анкетирования результаты позволяют сделать вывод о благоприятном характере взаимоотношений в коллективе медицинского колледжа БелГУ, хорошем социальном самочувствии студентов и положительных тенденциях во взаимоотношениях в учебных группах.

Педагог - психолог Овсянникова С.А., 7.04.2010,
Фото Шевченко И.В.,
на снимке занятие проводит Овсянникова С. А.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.