Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

«Учить можно до тех пор, пока сам учишься» К.Д. Ушинский

Уважаемые читатели, приглашаем Вас в библиотеку колледжа познакомиться с новой литературой по педагогике и психологии.

Демидова, И.Ф. Педагогическая психология Демидова, И.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов /И.Ф. Демидова.- Ростов- на-Дону : Феникс, 2009.-315с.

В пособии рассматриваются программные вопросы и отражаются современные тенденции психологии учения, обучения, педагогической деятельности учителя, психологии педагогического общения и сотрудничества. Кроме того, в книге содержится ряд конкретных психологических рекомендаций по организации обучения и педагогического общения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, способам разрешения педагогических конфликтов, работе школьного психолога. Учебное пособие содержит тексты лекций, контрольные вопросы и практические задания по курсу «Педагогическая психология».

Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб пособие для студентов вузов /В.В. Краевский, А.В.Хуторской.- М.: Академия, 2008. -352с.

В учебном пособии представлены дидактика и основы предметных методик обучения. Рассматриваются функции дидактики и методики обучения в проектировании и осуществлении образовательного процесса. Особое внимание уделено научным основаниям обучения. Представлена культурологическая концепция содержания образования, определены роль и место компетенций и компетентностей в обучении. Рассмотрена проблема соотношения общепредметного и предметного в образовательных стандартах. Предназначено пособие для студентов вузов. Рекомендуется также педагогам – исследователям, слушателям системы повышения квалификации.

Мальцев В.А. Основы нравственности Мальцев, В.А. Основы нравственности: учеб. пособие для студентов образовательных учреждений проф. образования /В.А. Мальцев- изд. 2-е.- Ростов –на- Дону : Феникс, 2009.- 399с.

Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных школ, учреждений среднего профессионального образования, а также для организации воспитательной работы по формированию основ духовности, нравственного сознания. Книга, предлагаемая Вашему вниманию,- это попытка изложить суть нравственной составляющей религиозных учений Моисея, Будды, Иисуса Христа и Мухаммада, заключенной в священных книгах: Библии, Торе, Коране, Дхаммападе. Задача данного пособия показать молодому человеку, откуда произошли такие вечные истины, как «не убий, не укради, возлюби ближнего своего» и пробудить у него потребность выполнять их в жизни. Вопрос об отношении к религии – личное дело каждого, и данный курс не ставит задачей воспитывать приверженцев какой-либо религии.

Методика воспитательной работы Методика воспитательной работы: учеб пособие для студентов вузов./Под ред. В.А. Сластенина.- 6-е изд., стереотип.-М. :Академия, 2008.- 160с.

В пособии рассмотрены принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы которой основаны на личностно- ориентированном подходе. Описана история её развития, даны сравнительные характеристики различных воспитательных школ. Подробно изложены методика индивидуальной и коллективной работы с детьми, педагогические технологии, система психологической диагностики. Особое внимание уделено вопросам самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе. Для студентов вузов. Может быть полезно педагогам различных воспитательных и учебных учреждений.

Столяренко Л. Д. Педагогическая психология Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология :учеб. пособие для студентов вузов /Л. Д. Столяренко. – изд.6-е, стереотип.- Ростов- на- Дону : Феникс, 2009. – 541с.

В соответствии с государственным образовательным стандартом в учебном пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии : психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В пособие включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей. Предназначено пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, а также преподавателей школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.

Штинова Г.Н. Социальная педагогика Штинова, Г.Н. Социальная педагогика :учебник для студентов вузов /Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова. Под общ ред. проф. М.А. Галагузовой.- М.: ВЛАДОС, 2008. – 447с.

В учебнике рассматриваются культурно – исторические предпосылки возникновения социальной педагогики, раскрываются основы профессии «социальный педагог», основные теоретико-методологические характеристики социальной педагогики как научной отрасли, особенности работы социального педагога с различными категориями детей и молодежи. Учебник адресован студентам вузов, преподавателям, а также всем тем, кого интересуют проблемы социальной педагогики.

Желаем читателям успехов на пути профессиональной самореализации, продуктивного поиска собственного педагогического мировоззрения, своего индивидуального стиля жизни и деятельности.

Информация предоставлена заведующей библиотекой Терец З. В., 7.04.10

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.