Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Сестры_милосердия|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Боремся за чистоту русского языка!

Тематический семинар для студенческой администрации колледжа «Социально-психологические аспекты употребления матерной речи» состоялся 8 декабря.

С информацией о психофизиологии матерщины, побуждениях и путях к матерной лексике, гендерной специфике сексуальных инвектив познакомила студентов педагог – психолог колледжа. Из ее доклада слушатели узнали основные причины использования матерной речи в разных социальных слоях современного российского общества:

Рабочий момент семинара
  1. Адаптивное действие мата проявляется при стрессе, особенно, в закрытых мужских сообществах: в тюрьмах, в казармах.
  2. В рабочей среде мат бытует как средство:
    а) эмоционально – эротического усиления значимости речи;
    б) для опознания «своего» человека;
    в) утверждения командной роли;
    г) снятия усталости и стресса;
    д) как фольклорное, творческое развлечение.
  3. В подростковом возрасте и у инфантилизированной молодежи мат может сопровождать, маркировать пробуждающуюся, неудовлетворенную сексуальность.
  4. В интеллигентной среде массовое увлечение матерной речью – признак стресса из-за политического и экономического давления. Мат интеллектуалов – это еще и проявление деградации словесности и культурных традиций.
  5. Во властных элитах командный мат – это отголоски зоологических способов гомосексуального подавления соперников.

Особое внимание было уделено докладчиком рассмотрению вопроса употребления мата в художественной литературе, в СМИ. Матерная речь как социокультурная «норма» ведет к деградации русского языка, к разрушению традиций, быта. Матерщина является маркером культурной деградации.

Участникам семинара был представлен анализ анкетирования студентов МК БелГУ с 1 по 4 курс, выявляющего их личное отношение к сквернословию, который был проведен членами психологического сектора студенческой администрации Малофеевой Л. и Горбуновой Е.

Хочется выразить надежду, что обсуждение проблемы возрастания социокультурной значимости матерной речи в современной России поможет психологической службе совместно со студенческим активом найти эффективные пути борьбы с агрессивным засорением матерщиной русского языка.

Педагог–психолог Овсянникова С.А
фото И.В.Шевченко

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.