Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Возможности человеческой психики

Как усилить работу правого и левого полушария, улучшить память и развить возможности мозга!? Эти вопросы обсуждались на конференции, подготовленной группой 010913.

Рябинин Николай автор картины «Вторая попытка реализовать мечту» и Жучкова И. А.

Неподдельный интерес студентов вызвали вопросы, касающиеся развития мозга и нормализации работы правого и левого полушария. Особенно актуальным для присутствующих оказался вопрос о влиянии психоделики на сознание и развитие мозга человека.

Оказалось, что студенты готовы проявлять свое творчество и развивать интеллектуальный потенциал не только в конкурсных, исследовательских работах, но и в картинах, работах выполненных в технике инсталляции.

Так студентом Рябининым Николаем была создана картина «Вторая попытка реализовать мечту», которая с восторгом была принята окружающими, и как и работы известного невропатолога Евгения Кондакова, позволяет расширить сознание, развить творческий потенциал и увидеть мир глазами художника.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Совместная работа правого и левого полушария мозга (Олейник К.)
  2. Развитие возможностей мозга (Маликова А.)
  3. Физиологические индикаторы внимания (Ганзиёва А.)
  4. Память и её развитие (Краснояружская Е.)
  5. Зрительные иллюзии (Соболь Л.)
  6. Самосозние (Салгалов Е.)
  7. Понятие об эмоциональном стрессе. Основные виды саморегуляции (Воробьёва Т.)
  8. Мир нашего «Я» в рисунках (Лепина С.)
  9. Психоделика (Рябинин Н.)

ТЕЗИСЫ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Совместная работа правого и левого полушария мозга (Олейник К.) Функционально правое полушарие отличаются друг от друга. Так, правое полушарие отвечает за воображение и обработку невербальной информации; левое полушарие – за логическое и аналитическое мышление; а так же за обработку вербальной (словесной) информации. При исследовании эмоций более «эмоциональным» оказалось правое полушарие. Правое же полушарие играет преобладающую роль в контроле помехоустойчивости зрительной системы, в то время как моторный контроль осуществляется с помощью левого полушария.

Развитие возможностей мозга (Маликова А.) Головной мозг человека – уникальнейший, обладающий огромной силой и потенциалом ресурс для достижения великих целей и осуществления любой мечты. Необходимо каждый день давать своему мозгу информацию, которая заставит мозг работать, думать, анализировать, сравнивать. Для получения такой информации необходимо читать книги, изучать аудиокниги и видеоматериалы, посещать различные семинары и тренинги, общаться. Соблюдение этих рекомендаций поможет активизировать мозг на 100 %

Физиологические индикаторы внимания (Ганзиёва А.) Внимание – психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных объектах с одновременным отвлечением от других. В коре больших полушарий могут одновременно протекать два противоположных процесса – возбуждение и торможение. С помощью различных игр и техник НЛП можно развить и скоординировать работу обоих полушарий мозга.

Память и её развитие (Краснояружская Е.) Память – способность мозга сохранять информацию и воспроизводить её спустя какое-то время. Хотите ли вы развить свою память – запоминать легко и быстро различные даты и длинные числа? Для этого существуют различные мнемотехники. Легкому и быстрому запоминанию так же способствует знание законов памяти, а так же структурирование и систематизация полученной информации.

Зрительные иллюзии (Соболь Л.) Человек воспринимает значительную часть информации об окружающем мире благодаря зрению. Но мало кто задумывается, как это происходит. Человеческий глаз подчас способен создавать различные, не существующие на самом деле образы – именно на этом свойстве и основываются различные виды зрительных иллюзий.

Самосознание (Салгалов Е.) Самосознание – это осознание индивидом своей физической, интеллектуальной, личностной специфики, национальной и профессиональной принадлежности, места в системе общественных отношений. В разные периоды истории термин «самосознание» употреблялся с различными оттенками. В зависимости от принадлежности самосознание может стать объектом изучения целого ряда смежных наук – философии, психологии, педагогики, социологии, этнографии. Самосознание – необходимое условие сохранения тождественности личности, преемственности отдельных стадий её развития. Понятие об эмоциональном стрессе.

Основные виды саморегуляции (Воробьёва Т.) Стресс – это ответная реакция организма на внешние раздражители. Существуют различные методы снятия стресса. Один из них – отдых. Также важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания.

Мир нашего «Я» в рисунках (Лепина С.) В рисунке заключён значительный объём информации об индивидуально-психологических особенностях его автора. Рисуночные тесты, которые в отличие от большинства прямых методов исследования являются косвенными. Их популярность связана с расцветом психоанализа, благодаря которому было введено понятие бессознательного.

Психоделика (Рябинин Н.) Психоделика – стилистические черты, сложившиеся в западной молодёжной контркультуре, оказавшие влияние на моду и декоративный дизайн. Выделяется ярким колоритом, воспроизводящим состояние транса и видений и прихотливыми орнаментами. Психоделическое видео, музыка и рисунки не лучшим образом влияют на человеческое сознание.

Руководитель кружка «Ассоциация» Жучкова И.А, 08.06.10
фото Шевченко И.В., на снимке Рябинин Николай автор картины «Вторая попытка реализовать мечту» и Жучкова И. А.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.