Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|НИР и НИРС|Студенты|Абитуриенту


Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Учимся взаимопониманию

Участие в психологическом тренинге помогло студентам группы 03051305 стать ближе друг к другу.

Студенты выполняют упражнение «Вавилонская башня»

Первый год обучения в Медицинском колледже Медицинского института НИУ «БелГУ»на базе 9 классов является сложным как для самих студентов, так и их педагогов, кураторов и администрации. Старший подростковый возраст ставит перед под молодыми людьми и их окружением массу серьезных проблем. Переход от детства к взрослости у многих из них бывает весьма болезненным .Отмирают детские интересы, а взрослые какое-то время не приходят им на смену. Л.Н. Толстой назвал это явление «пустыней отрочества». Переживание этого сложного временного периода часто сопряжено с агрессивным поведением по отношению к сверстникам и старшим, резкими сменами настроения, стремлением в любых ситуациях поступать по - своему.

Желая оказать поддержку своим воспитанникам в это непростое для них время, классный руководитель группы 03051305 Олейниц Э.В. пригласила на классный час психолога колледжа. Ребятам было предложено принять участие в тренинге общения, который начался с веселой разминки под названием «Зеркала». Разделившись на пары, студенты должны были выступать в роли «зеркала» и «человека, оказавшегося перед ним». Преодолев робость первых минут, ребята стали весело гримасничать и совершать разные смешные действия. Выполнение упражнения «вырвало» их из серьезной атмосферы учебных занятий и вызвало массу положительных эмоций. Но, как и многие психотехнические упражнения, оно при всей своей простоте имело глубокий смысл. К его осознанию участники тренинга пришли в ходе группового обсуждения. Оказывается, они учились чувствовать, понимать другого человека, имели возможность взглянуть на себя со стороны, да еще узнали, кто из них склонен к лидерству.

За разминкой последовало тренинговое упражнение «Круг ассоциаций», в ходе которого водящий должен был угадать, кого из членов группы задумали ребята, задавая косвенные вопросы: «Если бы этот человек был животным, то кем бы он был?», «Если бы этот человек был предметом одежды...?», «Если бы этот человек был явлением природы..?» и т.д. Водящий мог угадывать до трех раз. Выполнение этого упражнения увлекло ребят, способствовало их раскрепощению. В его ходе молодые люди учились давать обратную связь в форме ассоциаций, а участники тренинга, которых загадывали, имели возможность узнать, как они выглядят в глазах группы.

Третьим упражнением, предложенным психологом ребятам, стала психотехника «Вавилонская башня». Для его выполнения участники тренинга были разделены на подгруппы по 5-6 человек. Каждая из подгрупп получила 50-70 листов бумаги формата А4 и задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя скрепляющих материалов. К этому времени ребята уже чувствовали себя свободно и непринужденно и с увлечением взялись за работу. Психолог и классный руководитель с удовольствием наблюдали за выполнением задания, переходя от одной подгруппы к другой. Участники тренинга испытывали бурный восторг, когда их башня оказывалась самой высокой и переживали горькое разочарование в том случае, если созданная ими конструкция рушилась. Психологический смысл упражнения состоял в повышении групповой сплоченности, развитии способности выдвигать и отстаивать свои идеи.

В завершении тренинга состоялось обсуждение произошедших на нем событий , а так же обмен мнениями и чувствами, которые они вызвали у его участников. Ребята покидали учебную аудиторию с улыбками на лице, став ближе друг к другу.

Педагог - психолог С.А. Овсянникова, 8.05.2014.
фото Э. В. Олейниц, на снимке студенты выполняют упражнение «Вавилонская башня»

Web-master Олейниц Э. В.