Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Мастерская эффективного общения

Студенты группы 010913 приняли участие в тренинге коммуникативных умений.

Тренинг компетентности в общении

Для того, чтобы лечение пациента протекало успешно, медработник должен уметь установить с ним психологический контакт. Как научиться это делать? Ведь пациенты такие разные по возрасту, характеру, социальному статусу... Да и сам медработник бывает в различном настроении, зависящем от его личных проблем, уровня стресса в его жизни и многого другого…

Для решения этих вопросов психолог пригласила студентов группы 010913 на тренинг компетентности в общении. Занятие началось с веселой разминки «Путаница». В ней участникам предлагалось закрыть глаза и хаотически перемещаться в пространстве. Далее, по сигналу ведущего, не открывая глаз, они должны были взять за руки своих соседей. После этого все открывали глаза и пытались, не отпуская рук, распутаться, чтобы оказаться в кругу. Упражнение способствовало развитию умения координировать совместные действия, сближению группы.

Следующее упражнение под названием «Перебежчики и охранники» было направлено на выработку навыков невербального общения, развивало столь необходимые будущему медику наблюдательность и быстроту реакции. Половина участников («перебежчики») садилась в круг, а за спиной каждого из них вставал «охранник». Задача «перебежчиков»- поменяться местами друг с другом, условившись об этом взглядом, незаметно для «охранников», которые внимательно наблюдали за их поведением и если замечали что - либо подозрительное, клали руку на плечо своей «жертвы». В ходе игры роли менялись, и каждый член группы был как «перебежчиком», так и «охранником».

Умение общаться на вербальном уровне отрабатывалось в ходе психотехнического упражнения «Поиск предметов». Участники разбивались на пары. Одни из них выходили в коридор, а другие прятали в тренинговом классе небольшой предмет. После этого участники звали своих напарников, которые, входя в помещение, сразу закрывали глаза. После этого они приступали к поиску предмета, а оставшийся с открытыми глазами участник, давал им необходимые для этого указания - в каком направлении и на сколько шагов пройти, куда протянуть руку и т. п. Студенты открывали глаза только тогда, когда предмет был найден. Кроме навыков вербального общения, участие в этом упражнении способствовало укреплению доверия. В конце тренингового занятия студенты выразили свои чувства, возникшие в ходе выполнения упражнений, и поделились своими мыслями по поводу отношений между участниками группы.

Участие в тренинге коммуникативных умений поможет каждому из молодых людей в будущей профессиональной деятельности, а так же способствует развитию благоприятной психологической атмосферы в учебной группе.

Педагог–психолог С. А. Овсянникова, 7.11.11
Фото И. В. Шевченко, на снимке идет тренинг компетентности в общении.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.