Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
Белгородского государственного университета

Первокурснику у нас комфортно!

Психологической службой медицинского колледжа БелГУ был проведен мониторинг психологической адаптации студентов 1 курса

Он включал в себя два этапа. На первом из них, который проходил в начале года, было исследовано психическое состояние студентов с помощью методик:

  • Опросник «Самочувствие. Активность. Настроение»
  • Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера - Ханина.
  • Тест - опросник К.Н.Томаса «Диагностика реагирования в конфликтной ситуации»

Второй этап мониторинга включал в себя повторное тестирование студентов, которые проучились 9 месяцев. В исследовании, как на первом, так и на втором этапе, приняли участие студенты групп первого курса, обучающиеся на базе 9 классов, а так же первокурсники, обучающиеся на базе 11 классов. Первокурсники с желанием выполняли процедуру тестирования, проявляя интерес к тому, как изменилось их психическое состояние в конце года.

Занятие проводит Овсянникова С. А.

Анализ результатов тестирования позволяет заключить, что психическое состояние студентов первого курса к концу учебного года осталось благоприятным (среднее значение более 4,0 баллов). В отношении самочувствия даже наблюдалось небольшое улучшение у студентов, обучающихся на базе 9 классов (5,5 балла по сравнению с 5,4 балла в начале года). У студентов, обучающихся на базе 11 классов, возросли показатели активности (5,3 балла по сравнению с 4,7 балла в начале года) и настроения (5,8 балла по сравнению с 5,7 в начале года).

Уровень реактивной тревожности первокурсников (временно, на ситуацию) незначительно возрос (26 баллов по сравнению с 25 баллами в начале года у студентов, обучающихся на базе 9 классов; 29 баллов по сравнению с 26 баллами в начале года у студентов, обучающихся на базе 11 классов). Отрадно заметить, что, не смотря на значительную учебную нагрузку, он соответствует низкому уровню (20-34 балла). Незначительное повышение реактивной тревожности можно объяснить испытываемым первокурсниками предэкзаменационным стрессом. Показатели личностной тревожности (постоянно, свойство личности) как у студентов, обучающихся на базе 9, так и 11 классов, по сравнению с началом года остались прежними и составили 42 балла, что соответствует среднему уровню тревожности (35-44 балла). Объяснением такого состояния студентов являются психологические особенности их возраста, которой предполагает вхождение во взрослую жизнь и испытываемые при этом глубокие внутренние переживания.

Репертуар стратегий поведения в конфликтной ситуации в конце года несколько изменился как у студентов, обучающихся на базе 9, так и 11 классов. Следует отметить увеличение среднего балла по шкале «Соперничество». Это свидетельствует о том, что у студентов развились умения отстаивать свою жизненную позицию, добиваться поставленной цели, брать на себя ответственность. Однако этот стиль продолжает оставаться наименее распространенным у первокурсников способом реагирования. Наиболее предпочитаемыми стилями поведения в конфликтной ситуации продолжают оставаться компромисс и приспособление.

Сравнительный анализ результатов исследования психического состояния студентов и их поведенческих реакций в начале и в конце первого года обучения позволяет заключить, что адекватные учебные нагрузки, психологический климат в студенческих коллективах, отношения «преподаватель-студент», а так же организационные аспекты обучения в медицинском колледже БелГУ создают благоприятные условия для психологической адаптации первокурсников. Проводимая в колледже воспитательная работа способствует формированию личности будущего профессионала, важными качествами которого являются умение проявлять терпение, идти на компромисс и жертвовать своими интересами ради пациента.

Педагог- психолог Овсянникова С.А., 8.09.2010
На фото: занятие проводит Овсянникова С. А.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.