Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

В поисках собственного Я!

В группе 031141 проведен психологический тренинг.

Упражнение «Золотой стул»

В жизни каждого человека происходят различные события. Одни из них делают нас счастливыми, вселяют веру в успех, придают нам сил. Другие – негативно влияют на нашу самооценку, заставляют видеть мир в мрачных тонах, лишают нас надежды… Как же выработать в себе умение противостоять трудностям, быть способным справиться с любой ситуацией? С этой целью куратор группы 031141 Черная О.А. пригласила на классный час психолога колледжа, который провел со студентами психологический тренинг. Традиционно занятие началось с веселой разминки, в ходе которой каждый участник изображал любой выбранный им предмет с помощью жестов, а другие члены группы старались угадать, что это может быть. Кроме снятия эмоционального напряжения, это упражнения имело своей целью выработку навыков невербального общения.

Затем студенты-первокурсники получили задание представить себя группе, сделав основной акцент на положительные качества. После этих мини–презентаций последовало упражнение «Золотой стул». Каждый из участников садился в центр круга, а остальные члены группы говорили ему всё хорошее, что им известно с момента знакомства с ним. Таким образом, каждый из студентов получил массу похвал и комплиментов, что способствовало развитию уверенности в себе, повышению самооценки. Особенно активно участвовал в этом процессе классный руководитель, работавший в тренинговой группе на равных правах со своими подопечными.

Далее психолог предложила упражнение «Замороженный и реаниматор», для выполнения которого участники тренинга разбились на пары. Один из студентов изображал «замороженного», застыв неподвижно и глядя в пространство. Другой, играющий роль «реаниматора», должен был с помощью жестов, мимики и высказываний вызвать у первого проявление эмоций. Психологическим смыслом игры являлась тренировка навыков саморегуляции и эмоциональной устойчивости, столь необходимых будущему медработнику. В конце занятия состоялось обсуждение полученного студентами нового опыта и обмен мнением относительно эффективности для каждого из них выполненных упражнений.

Участие в психологическом тренинге позволило первокурсникам зарядиться положительными эмоциями, развить навыки самопрезентации, расширить знания о своих достоинствах. Общение с классным руководителем и психологом в пространстве тренинга, отличном от учебных занятий, создало атмосферу доверия и способствовало улучшению взаимоотношений членов группы между собой.

Педагог-психолог С.А. Овсянникова, 09.02.2012.
Фото И. В. Шевченко, на снимке упражнение «Золотой стул».

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.