Главная | Контакты | О колледже |Преподаватели|Обучение|Воспитание|Практика|Студенты|Спорт|Абитуриенту

Медицинский колледж
ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Островок здоровья

Заряд положительных эмоций получили студенты-первокурсники Медицинского колледжа в ходе психологических тренингов, проведенных с ними на базе отдыха НИУ "БелГУ" в п. Титовка.

Последние недели учебного года являются наиболее трудными для студентов. Накопилась усталость, вызывает тревогу предстоящая сессия, да еще за окном - полное манящих ароматов и перспектив чудесного отдыха лето…Накалились отношения и в студенческих группах: взаимное непонимание, раздражение, борьба за лидерство…Как помочь студентам сохранить собственное психическое здоровье и закончить учебный год дружным коллективом, с которым будет жаль расставаться на время каникул?

Наилучшей формой работы в этом направлении являются психотехнические игры и упражнения, особенно выполняемые на лоне природы. В них были вовлечены студенты-первокурсники на Дне здоровья, организованного на базе отдыха БелГУ п. Титовка. В проведении психологических тренингов существенную помощь психологу оказали члены Студенческого Совета колледжа, которые легко установили контакт с подростками и повели их за собой. Занятия начались с веселой разминки - игры «Дракон ловит свой хвост», которая вызвала у участников бурные эмоции и активизировала к выполнению следующих упражнений. Затем студенты разбились на тройки, в которых один из участников выполнял роль маятника, свободно раскачивающегося между двумя крайними. Это упражнение стимулировало развитие взаимного доверия, умения расслабиться, снять напряжение.

Особенный интерес вызвало у участников тренинга упражнение «Портрет нашей группы», в котором им предлагалось совместными усилиями с помощью маркеров и карандашей изобразить на листе ватмана свою группу. Отрадно отметить, что у всех групп в центре рисунка оказался классный руководитель, что указывает на позитивный характер отношений куратора со своими подопечными.

После бурного обсуждения портрета группы студентов ожидало еще одно необычное задание. Они разбились на пары, в которых один играл роль «скульптора» , а другой – «глины». Задача «скульптора» - вылепить из «глины» скульптуру, изображающую что угодно, без использывания слов. Получившиеся произведения были выставлены на всеобщее обозрение и «посетители выставки» выдвигали гипотезы о том , что они выражают. Кроме развития экспрессивности, способности к эмпатии, это упражнение, как и предыдущее, имело сплачиващий эффект.

Для завершения тренига было выбрано упражнение «Построение круга». Закрыв глаза и хаотично перемещаясь в пространстве, студенты издавали гудение, как потревоженные пчелы.По хлопку ведущего они останавливались и пытались встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая. Упражнение было направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы.

Увеличить

Игра "Дракон ловит свой хвост"

Увеличить

Упражнение "Маятник"

Увеличить

Упражнение «Портрет нашей группы»

Увеличить

"Мыслитель" по мотивам О.Родена и посетители выставки

Увеличить

"Скульптор" представляет свое творение

На последнем этапе работы ведущие и участники групп обсудили произошедшие на тренингах события, поделились эмоциями, высказали свое мнение.Радостные крики, громкие аплодисметы, заливистый смех, разносившееся над площадками, явились подтверждением того, что проведение тренингов на природе дает участникам заряд хорошего настроения, способствует выплеску положительных эмоций, рождает позитивную энергию, которая охватывает всю группу, превращая ее в коллектив.

Педагог - психолог Овсянникова С.А., 08.06.2011г.
Фото Шевченко И. В.

Web-master Олейниц Э. В. и Нелень Т. С.