Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели | Обучение | Воспитание | Практика | Студенты | Абитуриенту | Выпускники

Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Практика
Практика без теории слепа. Теория без практики мертва
Дегальцева Г. А.

Заместитель директора по учебно-практической работе и развитию дополнительных образовательных услуг
Дегальцева Галина Александровна
каб. № 206 тел: (4722) 24-56-74

  • Практическое обучение студентов по специальности «Сестринское дело»
  • Практическое обучение студентов по специальности «Акушерское дело»
  • Практическое обучение студентов по специальности «Лечебное дело»
  • Практическое обучение студентов по специальности «Фармация»
  • Практическое обучение студентов по специальности «Стоматология ортопедическая »
  • Практическое обучение студентов по специальности «Стоматология профилактическая»
  • Практическое обучение студентов по специальности «Лабораторная диагностика»
  • Практическое обучение студентов специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
  • Молодым специалистам в современных условиях необходимы не только хорошие теоретические знания, но и общие и профессиональные компетенции, приобретаемые студентами в процессе учебных практических занятий и в период прохождения производственной практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным.

    Проведение учебных практических занятий - это одна из ведущих форм организации педагогом учебной деятельности обучающихся в медицинском колледже, в которой доминирует их практическая деятельность, осуществляемая на основе практико-ориентированных заданий в условиях специально-оборудованного кабинета на базе колледжа, а также в условиях лечебно-профилактических учреждений. Дидактической целью практических занятий является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, а также приобретение студентами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач.

    Правильная организация практических занятий при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников способствуют развитию мышления обучающихся, интеграции мыслительной и практической деятельности будущих специалистов. Для подготовки студентов к их профессиональной деятельности важно развивать у них интеллектуальные умения, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать, намечать конкретные пути для решения той или иной практической задачи. На практических занятиях в клиниках особое внимание студентов обращается на включение в работу элементов исследовательской работы, собственных наблюдений, навыков общения с пациентами, используя элементы психологии и психотерапии.

    Медицинский колледж Медицинского института НИУ «БелГУ» сотрудничает на договорной основе с 64 учреждениями медицинского и фармацевтического профиля города и области. На основных клинических базах г. Белгорода колледж располагает учебными комнатами и лабораториями. Учебный процесс осуществляют преподаватели колледжа в тесном контакте с ведущими клиницистами и опытными медицинскими работниками таких лечебных учреждений, как ОГБУЗ «Городская клиническая больница № 1», ОГБУЗ «Городская больница № 2», ОГБУЗ «Городская детская больница», ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и др.

    В план практического обучения студентов входит учебная практика и производственная практика по профессиональным модулям, которые проводятся на базах лечебных учреждений и преддипломная практика на потенциальных рабочих местах. Все виды практики способствуют достижению основной цели подготовки специалистов.

    Практика студентов оказывает определённое влияние на формирование их нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, обязательности, аккуратности, ответственности, бережливости, корректности в отношениях с коллегами по работе. В период производственной практики студентам рекомендуется проведение исследований по диагностике заболеваний, особенностям их клинического течения, лечения, осложнений, исходов заболеваний и др.

    Таким образом, производственная практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, развивает навыки и умения профессиональной деятельности; формирует личностные важные качества и свойства специалиста; способствует развитию и саморазвитию личности студента в реальных ситуациях; предполагает включение студентов в выполнение всех видов и функций будущей деятельности в качестве специалиста медицинской и фармацевтической сферы деятельности среднего звена.


    Практическое обучение студентов по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

    Освоение практических навыков начинается с профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Семинарско-практические занятия проводятся в медицинском колледже в специально-оборудованных кабинетах. После изучения профессионального модуля по специальности обучающиеся проходят учебную и производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях, где знакомятся с работой отделений, отрабатывают сестринский процесс при уходе за пациентами с различными заболеваниями.

    На старших курсах обучающиеся изучают профессиональные модули: «Проведение профилактических мероприятий», «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях». Изучение модулей завершается производственной практикой, во время которой студенты применяют практические навыки у постели пациента. Завершается обучение по специальности преддипломной практикой. Студенты применяют полученные умения и навыки в стенах лечебно-профилактических учреждений у постели пациента под контролем медицинского персонала.

    Наверх

    Практическое обучение студентов по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

    Освоение практических навыков начинается с профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Отработка практических навыков проходит в специально-оборудованных кабинетах колледжа на манекенах и муляжах, учебная и производственная практика по модулю – на базе лечебно-профилактических учреждений города.

    На последующих курсах проводится изучение профессиональных модулей «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода», «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах», «Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни», «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода». Базами прохождения учебных и производственных практик являются: перинатальный центр ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода», поликлиника «НИУ БелГУ». Студенты изучают нормальное течение беременности и родов, работу женской консультации, ведение документации.

    Комплексный подход к содержанию практики позволяет обеспечить закрепление теоретических знаний и отработку общих и профессиональных компетенций, основанных на базовых знаниях по профессиональным модулям и выявить уровень усвоения теоретических знаний по специальности в условиях лечебно - профилактических учреждений. В период практики студенты участвуют в родовспоможении, осуществляют уход за родильницами в послеродовом периоде и новорожденными.

    Наверх

    Практическое обучение студентов по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

    Освоение практических навыков начинается с профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Отработка практических навыков проходит в специально-оборудованных кабинетах колледжа на манекенах и муляжах, учебная и производственная практика по модулю – на базе лечебно-профилактических учреждений города.

    Весь процесс подготовки студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело строится таким образом, чтобы специалист самостоятельно мог поставить диагноз, оказать помощь больному, точно и быстро дать оценку возникшей ситуации и правильно принять решение в стандартных и нестандартных ситуациях.

    На старших курсах студенты изучают профессиональные модули: «Диагностическая деятельность», «Лечебная деятельность», «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе», «Профилактическая деятельность», «Медико-социальная деятельность», «Организационно-аналитическая деятельность». Преподаватели колледжа уделяют большое внимание диагностике заболеваний и оказанию медицинской помощи в амбулаторных условиях. Со студентами занимаются врачи и заведующие отделениями, имеющие большой практический опыт.

    Обучение проводится в лечебных учреждениях стационарного типа, поликлиниках, с выходом на производственную практику в составе бригад скорой медицинской помощи. Продолжительность производственных практик в общей сложности 1044 часа. Производственная практика позволяет закрепить в производственных условиях теоретические знания, освоить общие и профессиональные компетенции, овладеть навыками коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом, воспитать навыки этико-деонтологического и правового поведения, воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность, подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

    На преддипломной практике, которая длится 4 недели, будущие выпускники работают на станции скорой медицинской помощи, закрепляя знания и умения по оказанию помощи пациентам на догоспитальном этапе.

    Наверх

    Практическое обучение студентов по специальности 33.02.01 «Фармация»

    Разработанная программа обучения фармацевтов в полном объеме способствует профессиональной подготовке будущего специалиста-фармацевта. Базами для проведения практических занятий и прохождения производственных практик являются аптеки г. Белгорода, Ботанический сад НИУ «БелГУ», аптека НИУ «БелГУ», а также оформленные по типу доклинических кабинетов кабинет аналитической химии, лекарствоведения, технологии изготовления лекарственных форм, лаборатория технологии изготовления лекарственных форм, контроля качества лекарственных средств, аналитической химии, фармацевтической химии, фармацевтической технологии, где студенты осуществляют практическую работу по приготовлению различных лекарственных форм, их фармацевтическому анализу, работе на учебном тренажере «Аптека». Практическая работа и обучение фармацевтов проводится также с использованием электронных справочников и пособий, а также с использованием видеофильмов, проспектов и современных справочников по закреплению алгоритмов изучения лекарственных препаратов в ходе учебной практики по МДК «Лекарствоведение».

    Составляющими частями программы подготовки фармацевтов являются практики по профессиональным модулям: «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», «Организация деятельности структурных подразделений аптек и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием», на проведение которых в учебном плане выделено 684 учебных часа. Безусловно, производственная практика служит расширению и углублению теоретических знаний и умений, полученных в колледже, развитию практических навыков по изготовлению и оценке качества лекарственных форм, обучению работы со средствами малой механизации, имеющимися в аптеке, а также воспитанию трудовой дисциплины, профессиональной ответственности.

    Закрепление навыков работы с учетной документацией, изучение и применение на практике основных приказов, регламентирующих деятельность аптеки, а также работа на кассовом аппарате значительно повышает привлекательность и имидж фармацевта. Обучение фармацевтов работе по отпуску и приему рецептов, медикаментов и предметов ухода за больными является очень важным для формирования профессионального языка, основу которого составляет система терминов. Изучение фармацевтической терминологии способствует достижению высокого уровня профессионализма будущих специалистов.

    Неотъемлемой частью выработки этических норм поведения фармацевта при работе с посетителями аптек является привитие им культуры общения; рассмотрение основ психологии здоровья и общения, обучение методам психологической защиты и практической психотерапии, так как дефицит этого обуславливает почти все профессиональные конфликтные ситуации и резко снижает лечебно-профилактические возможности. Ведь потенциальные посетители аптек будущих специалистов – это, в большинстве случаев, больные люди, требующие большого терпения и внимания со стороны фармацевта.

    Наверх

    Практическое обучение студентов по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая»

    Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы; первичные трудовые коллективы.

    Зубной техник готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    • Изготовление съемных пластиночных протезов.
    • Изготовление несъемных протезов.
    • Изготовление бюгельных протезов.
    • Изготовление ортодонтических аппаратов.
    • Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

    Организация обучения в колледже направлена на непрерывное и последовательное освоение студентами компетенций, необходимых для их будущей профессиональной деятельности.

    Практические занятия проводятся на базе зуботехнической лаборатории Медицинского колледжа, которая в настоящее время реконструирована, приобретено новое оборудование для организации учебного процесса.

    Практико-ориентированное обучение не возможно без обучения на практических базах. Основными социальными партнерами колледжа в создании условий для практического обучения являются: ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 города Белгорода», ОГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника города Белгорода», ГУП БО «Стоматологическая поликлиника № 2 города Белгорода», ООО «Стоматологическая поликлиника», ООО «ЛЮКС-Дент», ООО «Аль» - стоматологическая поликлиника «Дента-Л» и др.

    Согласно договорам стоматологические клиники обеспечивают возможность проведения всех видов практики. Все клиники оснащены современным оборудованием, используются передовые технологии, что позволяет выполнять требования Федерального государственного образовательного стандарта по практической подготовке студентов. В учебном плане для обучающихся по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая на учебную и производственную практику выделено 540 учебных часов.

    Зубной техник – довольно востребованное направление в современной стоматологии, имеющее достаточно обширную область применения полученных профессиональных знаний и навыков. Стоматологические отделения в больницах или частные стоматологические клиники, специализированные поликлиники или кабинеты в детских учреждениях – все эти структуры с удовольствием примут грамотного работника, имеющего хорошую репутацию в профессиональных кругах.

    Наверх

    Практическое обучение студентов по специальности 31.02.06 «Стоматология профилактическая»

    Профессиональная подготовка студентов направлена на диагностику стоматологических заболеваний, чтобы выпускник смог провести инструментальное обследование зубов, тканей пародонта, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области и дать оценку гигиенического состояния полости рта.

    Выпускник, работая в качестве гигиениста стоматологического в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля, должен быть готов спланировать, организовать и провести профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на укрепление стоматологического здоровья детского и взрослого населения, осуществление индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.

    Все виды практики при обучении студентов связаны с организацией непосредственной деятельности обучающихся. В учебном плане подготовки будущих выпускников специальности на производственную и преддипломную практики выделено 288 учебных часов.

    Базами производственной практики являются кабинеты гигиены полости рта стоматологических поликлиник, детские дошкольные учреждения, общие образовательные школы и лечебно-профилактические учреждения, с которыми колледж заключает договоры о проведении практики студентов. Основными условиями прохождения производственной практики в данных лечебно-профилактических учреждениях являются: наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным стоматологическим оборудованием.

    При работе в стоматологических кабинетах студенты знакомятся с должностными инструкциями и инструкциями по технике безопасности, охране труда. Участвуют непосредственно в процессе оказания профилактической стоматологической помощи населению, закрепляют профессиональные навыки и умения по приёму пациентов, в диагностике и профилактике стоматологических заболеваний, осваивают современные стоматологические материалы и инструменты.

    При работе в кабинетах гигиены полости рта стоматологических поликлиник студенты активно принимают участие в приёме и обследовании пациентов, как детей, так и взрослых, оценивают состояние твёрдых тканей зубов, пародонта, гигиеническое состояние полости рта, а также регистрируют данные, выявляют факторы риска и причины возникновения основных стоматологических заболеваний, проводят обучение детей и взрослых правилам гигиенического ухода, ухода за полостью рта, осуществляют мероприятия профессиональной гигиены полости рта. Во время прохождения практики студенты активно пропагандируют здоровый образ жизни и мотивируют население к поддержанию стоматологического здоровья, проводят стоматологическое просвещение среди беременных, детей разного возраста и их родителей, помогают в организации гигиенического обучения пациентов в условиях поликлиники и организованных коллективов. Студенты принимают участие в составлении планов профилактики, текстов бесед, лекций, «уроков здоровья» и т.д. Все это способствует достижению гарантированных целей обучения будущих специалистов квалификации -гигиенист стоматологический.

    Наверх

    Практическое обучение студентов по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

    Лабораторная медицина – это патобиология, использующая аналитические технологии исследования состава и свойств биологического материала с целью совместного с клиницистом решения диагностических и прогностических задач. Ключевую роль в лабораторной диагностике играет надежность лабораторного анализа. Следовательно, клиническая лабораторная диагностика требует высокого уровня профессиональной подготовки персонала для клинико-диагностической лаборатории.

    Производственная практика является составной и необходимой частью учебного процесса, она обеспечивает практико-ориентированный характер обучения будущего медицинского лабораторного техника, целенаправленное и осознанное овладение им системой базовых, общих и профессиональных компетенций, приобретение позитивного профессионального опыта и завершение подготовки к самостоятельной работе в лабораториях различного профиля.

    В учебном плане для студентов специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика выделено 864 учебных часа для проведения производственной практики по профессиональным модулям: ПМ. 01 «Проведение лабораторных общеклинических исследований», ПМ.02 «Проведение лабораторных гематологических исследований», ПМ.03 «Проведение лабораторных биохимических исследований», ПМ.04 «Проведение лабораторных микробиологических исследований», ПМ.05 «Проведение лабораторных гистологических исследований», ПМ.06 «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований». Базами для прохождения производственных практик являются клинико-диагностические, паталого-анатомические, бактериологические лаборатории лечебно-профилактических учреждений города и области, в которых оснащение, объем работы и квалификация руководителей - специалистов позволяют обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики.

    В процессе прохождения практики уделяется большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к окружающим. Именно во время практики студенты все больше убеждаются в том, какое огромное значение для успешного лечения пациентов и их выздоровления имеют проведенные клинические лабораторные исследования, благодаря которым сокращается время лечения пациентов и обеспечивается его эффективность.

    Наверх

    Практическое обучение студентов специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

    Освоение практических навыков начинается с профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение классического массажа». Отработка практических навыков проходит в специально-оборудованных кабинетах, учебная и производственная практика по модулю – в медицинском колледже и на базе лечебно-профилактических учреждений города.

    На последующих курсах обучающиеся изучают профессиональные модули: ПМ.02 «Выполнение рефлекторных видов массажа», ПМ.03 «Теория и практика массажа в педиатрической практике», ПМ.04 «Лечебная физическая культура». Изучение модулей завершается производственной практикой, которая позволяет закрепить в производственных условиях теоретические знания, освоить общие и профессиональные компетенции, овладеть навыками коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом, воспитать навыки этико-деонтологического и правового поведения, воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность, подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Базами прохождения учебных и производственных практик являются: ОГБУЗ «Городская поликлиника № 2», ОГБУЗ «Городская поликлиника № 6», ОГБУЗ «Городская больница № 2», ОГБУЗ «Городская клиническая больница № 1», ОГБУЗ «Городская детская больница».

    Завершается обучение по специальности преддипломной практикой. Студенты применяют полученные умения и навыки по массажу в стенах лечебно-профилактических учреждений под контролем медицинского персонала.

    Наверх

    Информация предоставлена заместителем директора по по учебно-практической работе и развитию дополнительных образовательных услуг Дегальцевой Г. А. 20.02.2017

    Web-master Олейниц Э. В.