Главная | Контакты | О колледже | Преподаватели | Обучение | Воспитание | Практика | Студенты | Абитуриенту | Выпускники

Медицинский колледж Медицинского института
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Преподаватели

Учебно-методическая работа

Дворяшина И. П.

Начальник отдела учебно-методической работы и качества образования,
Дворяшина Ирина Павловна
р. т. 24-56-73

Кравцова Т. В.

Старший методист отдела учебно-методической работы и качества образования
Кравцова Татьяна Владимировна
р. т. 24-56-85

Кычина Е. С.

Заведующая отделом Учебная часть
Кычина Елизавета Сергеевна
р. т. 24-56-78

Цикловые методические комиссии
  1. ЦМК общеобразовательных дисциплин
  2. ЦМК общепрофессиональных дисциплин
  3. ЦМК сестринского дела
  4. ЦМК физической культуры и реабилитации
  5. ЦМК гуманитарных дисциплин
  6. ЦМК клинических дисциплин
  7. ЦМК терапевтических дисциплин
  8. ЦМК стоматологии
  9. ЦМК фармацевтических дисциплин
  10. Методическое объединение классных руководителей
Методическая работа
  1. Отдел учебно-методической работы и качества образования
  2. Методический Совет колледжа
  3. Школа начинающего преподавателя
  4. Повышение квалификации преподавателей
  5. Школа педагогического мастерства
  6. Учебно-методическая работа преподавателей
  7. В помощь преподавателю
  8. Документы по аттестации преподавателей
Учебные пособия
Общепрофессиональные дисциплины
Общеобразовательные дисциплины
Клинические дисциплины
Сестринское дело
Терапевтические дисциплины
Стоматологические дисциплины
Основы реабилитации
Основы массажа
  1. Отдел учебно-методической работы и качества образования

    Отдел учебно-методической работы и качества образования Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» является структурным подразделением колледжа, осуществляющим планирование, организацию, координацию, контроль реализации учебного процесса и учебно-методической работы.

    Основными целями деятельности отдела является:

    • организация и оказание помощи педагогическим работникам в учебно-методической и исследовательской работе;
    • оказание методической помощи педагогическим работникам в осуществлении профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
    • повышение профессиональной квалификации преподавателей колледжа.

    Основными задачами отдела являются:

    • Систематизация учебно-программной, нормативно-правовой, методической документации (экспертная оценка рабочих программ и методических разработок, соблюдение выполнения требований к программам подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ).
    • Совершенствование системы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в колледже.
    • Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогических работников Колледжа, роста педагогического мастерства, направленного на оптимальное формирование и развитие личности студентов колледжа.
    • Создание условий для развития научно-исследовательской деятельности педагогических работников и студентов колледжа.
    • Изучение и анализ состояния результатов учебно-методической работы в колледже, определение направления ее совершенствования.
    • Организация текущего и перспективного планирования деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений.
    • Обеспечение своевременного составления отчетной документации.
    • Оказание содействия в организации и проведении мониторинга удовлетворенности потребителей в сфере образовательных услуг.
    • Оказание методической помощи цикловым методическим комиссиям и преподавателям колледжа.

    Основными функциями отдела являются:

    • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой информации.
    • Изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий и методик.
    • Ознакомление преподавателей с достижениями в области педагогики, психологии, дидактики и методики через проведение научно-практических конференций, семинаров, информирование о новинках литературы.
    • Оказание помощи молодым специалистам через наставничество, консультации, организацию работы школы молодого преподавателя.
    • Подготовка к изданию методических материалов (учебно-методических пособий, учебных пособий и т.д.).
    • Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, организация выставок методических разработок преподавателей; круглых столов; мастер-классов, недель цикловых методических комиссий, олимпиад.
    • Оказание учебно-методической и организационно-методической помощи педагогическим работникам в осуществлении профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО.
    • Контроль за повышением профессиональной квалификации преподавателей, за организацией и реализаций графика аттестации педагогических работников.
    • Развитие и функционирование системы менеджмента качества в колледже.

    Наверх
  2. Методический Совет колледжа

    Методический совет Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» (далее – колледж) создается и действует в целях координации деятельности педагогического коллектива, направленной на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, научно-исследовательской деятельности, а также координации деятельности всех структурных подразделений методической службы колледжа.

    Задачи Методического совета:

    • формирование целей и задач методической службы колледжа;
    • разработка основных направлений методической работы колледжа;
    • осуществление методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    • организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в колледже, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и других методических материалов;
    • консультирование преподавателей колледжа по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей колледжа;
    • участие в аттестации преподавателей колледжа;
    • проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
    • профессиональное становление начинающих преподавателей колледжа;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей колледжа;
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного оснащения занятий, информационно-библиотечных систем.

    Функции Методического совета:

    • анализ результатов образовательной деятельности по специальностям колледжа;
    • участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
    • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения студентами требований федеральных государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по дисциплинам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных дисциплин, повышения квалификации преподавателей колледжа;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов учебных программ, проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы студентов;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения в колледже;
    • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, видеофильмов, таблиц и других пособий), а также методики их использования в учебном процессе колледжа;
    • совершенствование практической базы (учебных кабинетов в колледже и лечебно-профилактических учреждениях);
    • взаимные посещения занятий преподавателями с целью обмена опытом и совершенствования технологии преподавания учебных дисциплин; посещения занятий руководством и сотрудниками учебно-методического отдела колледжа;
    • изучение опыта работы методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
    • выбор и организация работы наставников с начинающими преподавателями колледжа;
    • определение порядка формирования цикловых методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов цикловых методических комиссий.

    Состав Методического совета Колледжа:

    • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • заместитель директора по учебно-практической работе и развитию дополнительных образовательных услуг;
    • заведующий отделом учебная часть;
    • начальник отдела учебно-методической работы и качества образования;
    • старший методист отдела учебно-методической работы и качества образования;
    • начальник отдела социально-воспитательной работы;
    • педагог-психолог отдела социально-воспитательной работы;
    • заведующие отделениями;
    • председатели цикловых методических комиссий;
    • специалисты по учебно-методической работе;
    • заведующий библиотекой.

    К решению поставленных задач привлекаются также представители заинтересованных организаций.

    Наверх
  3. Школа начинающего преподавателя

    Школа начинающих преподавателей (далее ШНП) организуется в колледже для преподавателей, имеющих педагогическое или медицинское образование, стаж работы которых не превышает двух лет.Целью создания ШНП является адаптация начинающих преподавателей в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление. Работу ШНП организует методист колледжа.

    Основными задачами деятельности ШНП являются:

    • оказание психологической и методической помощи начинающим преподавателям в освоении эффективных педагогических технологий;
    • знакомство с должностными обязанностями, структурой управления коллективом; с требованиями к оформлению учебной документации, к организации учебного процесса; с нормативными документами, регламентирующими деятельность учебного заведения;
    • оказание помощи в разработке индивидуального плана развития преподавателя;
    • апробация и внедрение в работу начинающих преподавателей современных образовательных технологий;
    • повышение квалификации начинающих преподавателей.

    Слушатели ШНП имеют право:

    • вносить предложения по совершенствованию деятельности ШНП;
    • принимать участие в составлении плана проведения занятий в ШНП на следующий учебный год;
    • участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт;
    • получать необходимую для выполнения своих функций информацию и консультации у структурного подразделения «Учебно-методическая работа», знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;
    • присутствовать на учебных занятиях своих коллег (с их предварительного согласия).

    Слушатели ШНП обязаны:

    • регулярно посещать занятия ШНП;
    • участвовать в мероприятиях, организуемых ШНП;
    • соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;
    • систематически повышать свою квалификацию.

    План работы школы на 2016-2017 уч.г. загрузить

    Наверх
  4. Школа педагогического мастерства

    Цели и задачи ШПМ включают:

    • повышение уровня педагогического мастерства преподавателей и осознание того, что процесс обучения, прежде всего, — явление педагогическое;
    • организация психолого-педагогической, методологической и методической поддержки процесса преподавания;
    • освоение преподавателями новых форм преподавания дисциплины (деловые игры, видеотренинг, обеспечение обратной связи и т.д.);
    • проникновение гуманистических идей и гуманитарных методов в преподавание естественно-научных и медицинских дисциплин;
    • создание банка данных по методологическим разработкам.
    Наверх
  5. Повышение квалификации преподавателей на базе НИУ «БелГУ» План и необходимые документы
    • списочный состав кандидатур на прохождение курсов загрузить
    Наверх
  6. Учебно-методическая работа преподавателей Наверх
  7. В помощь преподавателю:
    • Методическая проблема года (2015-2016 уч.г.) Модульно-компетентностный подход к процессу обучения как основа качества подготовки специалистов.
    • Словарь-справочник современного российского профессионального образования загрузить
    • ФГОС:
      1. Лечебное дело 31.02.01 квалификация – фельдшер Перейти
      2. Акушерское дело 31.02.02 квалификация – акушеркаПерейти
      3. Сестринское дело 34.02.01 квалификация – медицинская сестраПерейти
      4. Фармация 33.02.01 квалификация - фармацевтПерейти
      5. Стоматология профилактическая 31.02.06 квалификация - гигиенист стоматологическийПерейти
      6. Стоматология ортопедическая 31.02.05 квалификация - зубной техникПерейти
      7. Лабораторная диагностика 31.02.03 квалификация - медицинский лабораторный техник.Перейти
      8. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) 34.02.02 квалификация - медицинская сестра по массажу Перейти
    • Макеты для программ ФГОС СПОперейти
    • Шаблон для анализа учебного занятия. загрузить
    Наверх
  8. Документы по аттестации преподавателей:
    • Приказ Министрерства образования и науки РФ № 276 от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Загрузить
    • РЕГЛАМЕНТ проведения Министерством образования и науки Российской Федерации аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации Загрузить
    • Приложения к РЕГЛАМЕНТУЗагрузить

    Наверх

Старший методист отдела учебно-методической работы и качества образования Т. В. Кравцова, 06.09.2017

Web-master Олейниц Э. В. oleinits@bsu.edu.ru