Белгородский государственный национальный исследовательский университет
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Главная » Новости » Новости 2021 – 2022 учебного года » Классный час «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным»

Классный час «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным»

14 марта 2022

В академических группах Медицинского колледжа прошли классные часы по информационной безопасности.

Цель классных часов: сформировать у студентов понимание необходимости анализа потребляемой информации, показать им механизмы верификации информации, осмысление природы фейков, вбросов, провокаций.

Классные руководители познакомили студентов с историей «Газетной утки», осудили как влияют СМИ, интернет и социальные сети на современное общество. Большинство студентов групп в обсуждении этих вопросов указали, что постоянно пользуются информацией именно из социальных сетей. Насколько достоверная информация там?

В соцсетях мы общаемся в основном с известными нам людьми – нашими близкими, друзьями, знакомыми. Также мы подписаны на некоторых известных людей, которых принято считать «лидерами мнений» в различных сферах (артисты, спортсмены, телеведущие, певцы и прочие «звезды»). Также мы отслеживаем рекламу разного рада, смотрим лайфхаки.

Но в этой огромной сети есть и те, чьи действия носят деструктивный характер – мошенники, «тролли», разжигатели ненависти, межнациональной и религиозной розни, вербовщики в экстремистские организации, распространители порнографии и пр. Главная «ловушка» соцсетей состоит в том, что мы не всегда знаете, с кем мы общаемся . Неизвестные нам пользователи могут распространять фейки, сеять ужас, панику. Такую информацию могут распространять нарочно, чтобы вы находились в постоянном стрессе, или для вашего обмана.

Студенты согласились с исследовавшими соцсети учеными что правдивые истории набирают в среднем в шесть раз меньше просмотров, чем выявленные фальшивки. Благодаря представленным методическим материалам классного часа, классные руководители привели множество убедительных примеров распространения фейковой информации в социальных сетях ( про фальшивую вдову Рокфеллера, кадры из фильмов, парада и т.д.) Студентам предложен алгоритм распознавания фейковых новостей. В ходе классных часов студенты приводили свои примеры фальшивых новостей. Состоялось совместное обсуждение, почему, по каким признакам можно сделать вывод о недостоверности информации.

В заключении классных часов студентам были предоставлены ссылки на полезные ресурсы для проверки информации.

Поделиться записью:

Классный руководитель группы 03052103 Олейниц Э. В.