Белгородский государственный национальный исследовательский университет
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Главная » Специальности » Абитуриенту » Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Форма обучения: очная и вечерняя (только после 11 классов)

На базе: 9 или 11 классов

Срок обучения: очная форма — 2 года 10 месяцев (после 9 класса) / 1 года 10 месяцев (после 11 класса); очно-заочная — 2 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника: Медицинский лабораторный техник

«Qui bene diagnoscit – bene curat»
(Кто хорошо диагностирует – тот хорошо лечит)
врач Гален

Специальность «Лабораторная диагностика» интересна по двум причинам. Во-первых, отнюдь не каждое медицинское училище или колледж готовит таких специалистов. А во-вторых, на рынке труда медицинские лаборанты – в большом дефиците, а потому их работа неплохо оплачивается.

Ни один диагноз не может быть поставлен без проведения лабораторных исследований. Любая ошибка может стать роковой, поэтому лаборант просто обязан обладать хорошими знаниями, быть точным, аккуратным и уравновешенным. Спокойствие, терпение и собранность – главные качества лаборанта.

Практическое занятие у студентов специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

Интересный факт: в процентном соотношении на «Лабораторной диагностике» юношей учится значительно больше, чем на других специальностях. Дело в том, что лаборант скорее мужская профессия, требующая полной концентрации внимания.

Медицинский лабораторный техник проводит все виды лабораторных исследований:

гематологические – изучение состава клеток крови
биохимические – исследование обмена веществ
общеклинические – анализ биологических жидкостей
иммунологические – анализ крови на наличие ВИЧ и других инфекций.
Часть анализов проводится вручную, часть – на современной компьютеризированной технике.

В учебном плане для студентов специальности «Лабораторная диагностика» выделено 440 академических часов для проведения производственной практики, целью которой является систематизация знаний студентов, закрепление и совершенствование ими практических навыков, полученных на занятиях в колледже.

Из 100% студентов, опрошенных в колледже, 97% утверждают, что они не разочаровались в своей будущей профессии. Студентам особенно нравятся практические занятия проводимые в лечебно-профилактических учреждениях, т.к. здесь они не посредственно могут применить полученные ими теоретические знания, осознать важность и необходимость своей профессии.

Видео о специальности:

МК НИУ БелГУ Лабораторная диагностика